«Le Parisien» / «Aujourd’hui en France» (11/06/2013)

Франс Галль сводит счёты
65-летняя певица сердится. Ей не нравятся ни знаки уважения, которые делаются без её ведома, ни альбом кавер-версий её песен, записанный Дженифер.

«Эти знаки уважения создают ощущение, как будто я умерла»

Франс Галль нарушает молчание. Альбом кавер-версий Дженифер, её мюзикл, политика, однополые браки: когда она говорит, это звучит здорово!

Франс Галль не хотела объясняться. В конце концов, она решилась поговорить, потому что рассердилась. Певице не нравятся знаки уважения, которые делаются без её ведома, как, например, альбом кавер-версий Дженифер, вышедший на прошлой неделе, и передача на TF1 1 июня. 65-летняя муза Мишеля Берже приняла нас в своей парижской квартире для редкого интервью.

Почему Вы хотите объясниться?
Потому что с меня хватит. Дженифер занимается продвижением своего альбома кавер-версий моих песен, который записала тайно, без моего согласия. Подобному проекту нельзя помешать, если не изменены мелодия и текст. Но она рассказывает небылицы. Говорит, что со мной трудно связаться. Это неправда, потому что вы-то сегодня здесь. Она говорит, что я в курсе, что я всё одобряю и дала ей своё согласие. И это меня раздражает. Они даже не прислали мне его, и я не собираюсь его покупать.

Как Вы узнали об этом проекте?
В Интернете. Я подумала: «Это неслыханно, как будто я уже умерла!». А ведь мне очень нравится Дженифер. Я даже пригласила её на шоу о «Starmania», которое сделала на телеканале France 2. Она спела очень хорошо. Я не против подобного проекта, но мне бы хотелось о нём знать. Мой долг защищать свою музыку и музыку Мишеля.

“Несколько лет назад я была удручена кавер-версией Лаам”

Вам захотелось помешать этому?
Это было невозможно, но я дала им знать, что не отреагировала бы, если бы они не говорили обо мне, не пользовались бы мной. Хватит и того, что они позаимствовали мой репертуар! Предполагается, что дань уважения должна доставлять удовольствие, разве нет? Это как передача, прошедшая на TF1 десять дней назад. Продюсеры, наверное, не очень меня уважают, раз сделали такое «дешёвое» шоу. Это был провал. И это они сделали, тоже не спросив моего мнения. Всё это окружено настоящим цинизмом.

Какие кавер-версии Вам нравятся?
Скорее уж, какие кавер-версии мне не нравятся! Я слышала «Poupée de cire, poupée de son» в исполнении Дженифер. Это странно. Там не хватает моего голоса. Несколько лет назад я была удручена кавер-версией Лаам песни «Chanter pour ceux qui sont loin de chez eux». Она продала миллион её экземпляров. Все были в восторге. Моя мама тоже. Но конец в стиле рэп – это ужасно.

Вам предлагали выпустить альбом «Génération France Gall» («Поколение Франс Галль»), как альбом кавер-версий «Génération Goldman»?
Да, конечно. Я не против, но если делать его буду я, если я буду руководить им. Я отказалась, потому что у меня нет времени, я работаю над мюзиклом.

О чём будет идти речь?
О спектакле с вымышленной историей, построенной вокруг песен. Мы выбрали песни Мишеля и мои с первых альбомов, в которых на самом деле говорится о нашей жизни, начале нашей любви. Будут также и ранее не издававшиеся песни. У нас есть песни, история, которую я придумала. Сейчас мы собираемся начать писать диалоги.

И когда он увидит свет?
В начале 2015 года, с января по апрель. Мы подумываем о таких местах, как Олимпия, Театр Мариньи или Дворец Спорта. Я попросила Аньес Жауи поставить его. Она согласилась, но недавно сказала мне, что не сможет. Она будет занята в фильме и театральной пьесе.

А исполнители?
Они будут никому не известными. У нас есть мысль подготовить телевизионную передачу, в которой за мной будут следовать, наблюдая за тем, как я готовлю этот спектакль. Не я прихожу на передачу, а телевидение следует за мной. Это противоположность реалити-шоу. Мы ещё не знаем, на каком канале: M6, TF1… но не на France 2, у которого нет больше денег, чтобы делать что-то прекрасное.

Вы смотрите телевизор?
Да. Я предпочитаю спорт. Я каждый день смотрела Ролан-Гаррос. Если я вечером включаю телевизор, то в 5 утра я всё ещё сижу перед ним.

“Однополые браки: нельзя поступить по-другому, потому что настали новые времена, и нужно к ним приспосабливаться”

Вы следите за новостями? Чувствуете ли Вы, что французы перестали быть оптимистами?
Нет. Я слежу за новостями, я знаю, я вижу. Но у меня нет представления о положении дел в повседневной жизни. Я избавлена от материальных проблем. Что не мешает мне проводить несколько месяцев в году в деревне в Сенегале, где проблемы будничны. У нас во Франции президент в затруднительном положении, потому что мир в затруднительном положении. Нужно позволить ему работать.

Вы голосовали за него?
Да. Но я голосовала за Саркози на прошлых президентских выборах, то есть, впервые за правую партию. Наверное, потому что встречалась с ним в рамках ассоциации «Женское Сердце», интересы которой я защищала. Он натурализовал 25 женщин, живших на улице. Но в прошлом году я проголосовала за Олланда, потому что мы здесь, в нашем доме, придерживаемся левых взглядов.

Что Вы подумали о дебатах на тему однополых браков?
Я понимаю, почему люди вышли на улицу, чтобы выразить свой протест против этого. Этот закон – нечто поразительное: изменение природы вещей. Мне кажется безумием, что брак заключается не между мужчиной и женщиной. Это неслыханно. Но поступить по-другому нельзя, потому что сейчас новые времена, и нужно к ним приспосабливаться. Для гомосексуалистов сегодня есть настоящее пространство.

Где Вы сегодня живёте?
Здесь – в Париже, в Нормандии, в моём доме на Юге тоже.

Вы сохранили его, несмотря ни на что?
Несмотря на то, что Мишель умер там? Но он здесь. Этот дом – это мы. Как и эта квартира. Мы все жили здесь с Мишелем, моей дочерью Полин. Их не стало, но я не хочу переезжать в место, у которого нет души.

Когда Вы говорите о музыке Мишеля, в этом нет ничего мучительного?
Мучительно было бы ничего не делать. Позволить всему умереть. Дать песням новую жизнь с помощью этого будущего спектакля – это жизнь, которая продолжается чудесным образом. Я проживаю прекрасную пору. Все горести остались позади.

Интервью: Эмманюэль Маролль.

Хронология:
1947. В Париже родилась Изабель Галль, сценический псевдоним Франс Галль.
1965. Побеждает на Евровидении от Люксембурга с песней «Poupée de cire, poupée de son», написанной Генсбуром.
1974. Знакомится с Мишелем Берже. Первая совместная успешная песня «La Déclaration d’amour». Артисты поженились два года спустя.
1979. Исполняет роль Кристаль в «Starmania».
1987. «Babacar», самый успешный её альбом, продан тиражом в миллион экземпляров.
1992. Последний альбом «Double Jeu» с Мишелем Берже, умершем от сердечного приступа 2 августа в возрасте 44 лет.
1997. Смерть её дочери Полин 15 декабря в возрасте 18 лет от муковисцидоза.

Аудио-интервью с сайта LeParisien.fr:

(Послушать и скачать его можно здесь)

«С меня хватит, потому что я вижу, как Дженифер занимается продвижением своего альбома, составленного из моих песен, тайно. Дженифер в интервью рассказывает какие-то небылицы, даже много небылиц, потому что говорит, что я одобряю этот проект и дала своё согласие… И меня это раздражает, потому что я не могла дать согласие на этот диск, учитывая, что они мне его даже не прислали.
Это моя музыка, моё имя… Я жива… И речь не об одной песне, а о 12 песнях! Словом, это чересчур, я же не умерла!
Очень странно слышать эти песни, исполненные другим голосом, не моим. Моего голоса там не хватает.
Это были особые песни… написанные для меня, для моего голоса… Они были написаны не для Дженифер, так что с её голосом они звучат не так безукоризненно, как с моим!»

Share

Добавить комментарий