«Le Parisien» (24/04/2009)

Франс Галль: «Я хотела повторить это»

Мир по-прежнему «Камень», нам как никогда «Нужна любовь», поэтому сегодня вечером на France 2 мы будем «Друг с другом» перед особенной передачей о «Стармании», посвящённой тридцатилетию знаменитой рок-оперы Мишеля Берже и Люка Пламондона. Будучи хранительницей храма, Франс Галль снова ведёт вечер, через полтора года после «Tous… pour la musique», которая собрала 3,5 миллиона телезрителей, на одном и том же канале вокруг песен Мишеля Берже. Сияя в этот солнечный вторник, когда она приняла нас в своей парижской квартире, певица радуется, что собрала Катрин Ренже, Жюльена Доре и Дженифер, чтобы вновь исполнить классику, впервые исполненную Даниэлем Балавунаом, Фабьенн Тибо и Диан Дюфрен.

Сознавали ли Вы в 1979 году, что тридцать лет спустя «Стармания» будет ещё воспета?
Совсем нет! Я абсолютно не осознавала этого. Мишель же, напротив, написал её, чтобы она осталась. Для него это было очень важно. Он считал, что песни не сохраняются, а он хотел оставить что-то. Изначально это должен был быть музыкальный фильм.

Для кино?
Да, но его было сложно поставить, все продюсеры испугались. Только Клод Берри, увидев спектакль на сцене, захотел сделать из него фильм, в 1980 году. Он хотел пригласить Джонни Халлидея, Ива Монтана, Катрин Денёв! Но Люк и Мишель считали необходимым, чтобы он был сыгран неизвестными артистами, это и заморозило проект.

Какие воспоминания храните Вы от создания спектакля?
Написание было игрой, каникулами… ну, в основном для меня! Спектакли были намного сложнее. С американским постановщиком всё шло не очень хорошо. Его постановка была великолепна, но он нарисовал нелепые костюмы, Даниэль Балавуан, Этьен Шико и я отказались их носить! На следующий день он ушёл.

«Публика была очень тёплой»

Критики были далеко не воодушевлены…
Они оказались перед чем-то, чего никогда не существовало, они не знали, как к этому подступиться. Но публика была очень тёплой. Мы выпустили альбом шестью месяцами ранее, так что все уже знали песни. Ну ладно, было всё же немало недостатков, это было немного путано. Люк и Мишель исправили всё это в версии 1988 года. И тут уже не было ни одной негативной критики.

Вы стоите у истоков сегодняшней специальной передачи на канале France 2?
Начинаю это я. У меня от «Tous… pour la musique» осталось воспоминание о настоящем счастье. Поскольку компания Warner переиздавала диски «Стармании» по случаю её тридцатилетия, мне захотелось повторить это, с той же командой.

Сегодня вечером мы услышим Дженифер, Кристофа Виллема, Жюльена Доре, Амель Бент, Нольвенн Леруа… Вы поклонница телевизионных конкурсов?
Да! Я обожаю певцов, мне нравятся голоса, так что эти передачи меня интересуют. Я смотрела все «Star Ac’», кроме последней, которая на самом деле была лишней, и «Nouvelle Star». Сегодня вечером вы увидите, Нольвенн – необыкновенна. Жюльена Доре я видела в Олимпии, у него есть всё. У Кристофа Виллема уникальный голос, он может петь всё, как Даниэль Балавуан.

Вам не хотелось спеть самой?
Нет. Это не моё возвращение. Я не пела десять лет, я не буду делать это вот так. Профессия изменилась, исчезает артистическая сторона. Это конец одного мира, и мне не хочется входить в другой. Я работаю с 15 лет. Сегодня мне 61, я безмятежна, успокоена. И последнее: если я прекратила петь, то потому, что была неспособна открыть рот, не заплакав. Поэтому я молчу.

Интервью: Тьерри Даг

Share

Добавить комментарий