«Graffiti» (1988)

Франс Галль. Горькая сторона.

Разлука, но не безразличие, ни в коем случае не безразличие. Время, как говорят, смягчает, поправляет, уменьшает размеры души, «Конечно», дорога продолжает свой прямой и неизменный путь… но забвение не может и не должно появляться. Балавуана больше нет, но Даниэль остаётся в нас, навсегда… сдержанный, застенчивый, трогательный, близкий. Клип «Evidemment» не злоупотребляет большими дозами хороших слезливых чувств, это определённо не ниша тандема Берже-Галль! Здесь всё — лишь изящество, намёки и импрессионизм. Берже – сценарист, автор-композитор и режиссёр – описывает, изображает, обрисовывает смерть друга как можно проще… Он перенёс слова на свои кадры, без старомодных, неуместных комментариев…

Клип снимался в Италии, в течение четырёх дней, перфекционист Берже изо всех сил старался воссоздать головоломку своих эмоций.
Друг, сыгранный Этьеном Шико (актёром из «Инквизитора») делит, как в целом, так и в мелочах, повседневную «солнечную» жизнь со своей духовной семьёй, а потом умирает, вдруг стирается с картины, оставив за собой, конечно же, неизгладимые следы, моменты, впечатления, воспоминания о прошлом, увы, не имеющем завтрашнего дня.
Таким образом, Берже вновь надел костюм клипмейкера, а в титрах указана его любимая актриса, Франс Галль собственной персоной.
Она не единственная в списке, он также набрал начинающих актёров для участия в массовых сценах из самых «искусных». Что касается технической команды, она была по национальности исключительно итальянской. Всё прошло бы в самой что ни есть лучшей атмосфере, если бы законы «сжатого» расписания не образовали «дьявольский» бег против часов, и к тому же, нельзя не упомянуть о несоблюдении правил техниками, всегда опаздывавшими на работу, что совсем не улаживало дел нашего приятеля Берже. Очень загруженные дни, подъём в семь часов утра «я содрогаюсь», отход ко сну на рассвете «моё сердце трепещет». Спартанская атмосфера, не очень похожая на туристическую. «Рим открытый город», гласит легенда, в данном случае речь шла об «очень закрытых съёмках», а Мишель Берже не поскупился на средства заставить нас мечтать…
Таким образом, он занял почтовое отделение деревни Сабаудия, превращённое потом по этому случаю в «семейную дачу». Будучи «не депрессивным маньяком», он не колеблясь «импортировал» песку, чтобы проиллюстрировать эпизоды прогулок по пляжу. Тяжёлое предприятие, полное суеты и итальянского оглушительного шума, которое стратег Берже довёл до благополучного конца! Напряжённый пианист без поклонниц всё же выдержал, и в течение этих четырёх дней демонстрировал самообладание, достойное наших соседей британцев… Иногда он ворчал на медлительных итальянцев!
Но никогда его не поймаешь на месте преступления за плохое настроение.
Отношение, которое нужно было подчеркнуть, ведь нехарактерные в этой профессии встречаются всё реже, не правда ли. Что же до Франс, то она занимала нишу «сосредоточенности». Макияж, причёска, одевание, можно было подумать, что мы на съёмках дорогостоящего голливудского фильма.
За кулисами студии Cinecitta мы также встретили небезызвестные нашей памяти лица: Феллини собственной персоной, Мастроянни во плоти и очаровании… Мы всем сердцем были явно взволнованы от этой в самом деле живой мифологии.
Что касается еды, то она не была частью удовольствия. Её скорее поглощали, чем смаковали. Ровно четверть часа на еду, тут в действительности нечем заполнить страницы путеводителя Мишлен. Днём – снаружи, ночью – внутри или наоборот. Главный оператор — влиятельное лицо в своём жанре, постоянный коллега Люка Бессона («Подземка»). Берже никогда не окружает себя самыми плохими людьми. «Конечно», качество кадров безупречно… Берущийся за всё, многомерный, станет ли этот поющий маэстро своего поколения завтра популярным режиссёром?

Мы ему желаем удачи, в ожидании его следующего альбома… и его творений, конечно же, он будет находиться рядом с мисс Галль, во время её турне… она возит своё шоу, показанное в Зените, по провинции. Так что, если она заедет к вам в город, скорее идите посмотреть на неё и послушать, конечно!

Share

Добавить комментарий