Выпуск новостей (10/12/2014)

Выпуск новостей в 20:00 на канале TF1.
Ведущий новостей: Жиль Було

— Более двадцати лет он был одним из знаменитых и плодовитых французских певцов, поэтов и композиторов. Он писал для себя и для других исполнителей песни, ставшие классикой. Через несколько месяцев самые громкие хиты Мишеля Берже будут исполнены в мюзикле. Добрый вечер, Франс Галль.
— Добрый вечер!
— Спасибо, что приняли наше приглашение. Вы двадцать лет были его женой, музой, вдохновительницей, и Вы также стоите у истоков этого музыкального спектакля. Я предлагаю вам сразу же посмотреть первые записи с репетиций, благодаря репортажу Анн-Мари Бланше и Эрика Дельпеша.

[Франс в студии]
— Поклонница пианиста возвращается сопротивляющейся, потому что время смягчает всё, кроме отсутствия. Франс Галль понадобилось двадцать два года после смерти Мишеля Берже, чтобы отдать ему душещипательную дань уважения песнями в исполнении молодых артистов.
Франс: Будет здорово! Мне действительно доставляет удовольствие слушать эту версию.
Гвендаль: Она немного давит на нас, потому что речь всё-таки идёт о Мишеле Берже, мы не можем сделать не пойми что. Боже мой, Боже мой, могу ли я кое-что изменить, можно ли попытаться, а на самом деле она очень сговорчивая.
— Мюзикл, написанный Франс Галль по мотивам культовых хитов того, кто в 78 был великим композитором «Стармании». Если сегодня этот проект готовится в студии, то потому что всё началось в 74 году: Мишель Берже пишет ей «Признание в любви» перед тем, как жениться на ней. Тогда Франс становится его музой, женой, исполнительницей. Два сердца, которые также объединит благотворительная деятельность, как, например, здесь, в 86 году, в Мали, для ассоциации Action École. Их жизнь, окрашенную нотами рояля, Франс Галль продолжает сегодня. Требовательная, стремящаяся к совершенству, а своему «городскому принцу» она даёт обещание: сцена с ноября 2015.

— Итак, Франс Галль, что вызвало у Вас желание заняться этим честолюбивым, сложным проектом? Это совсем другое, нежели сборник, ремастеринг самых известных песен Мишеля Берже, это намного труднее!
— Намного труднее, это действительно настоящий переход через гору, но всё это движимо удовольствием переслушивать, а также отдавать, потому что это спектакль для публики, публики, которая любит музыку Мишеля, а также для всех других, для детей публики. И, между прочим, в этом спектакле я в некотором смысле передам эстафету, потому что эту малышку Магги, которая будет главной героиней, создала я в 76 году. И сейчас для меня счастье иметь возможность передать эстафету, это тоже часть спектакля.
— Я сказал некоторое время назад, что написано столько хитов — «Quelque chose de Tennessee», «Diego», «La déclaration», «Il jouait du piano debout» — их так много, и Вы оставили двадцать песен из этой сокровищницы?
— О, там будет что-то около тридцати песен…
— Тяжело выбирать, да?
— Тяжело… Нет-нет, это такая же работа, как любая другая, это выбор, для Весов, как я, это трудно, но нас направлял сюжет, и нужно было, чтобы песни подходили к сюжету. Сюжет — выдуманный, мы придумали сюжет об этой Магги, о которой я пела в «Песне Магги» в 1976 году.
— Сложность в том, чтобы связать между собой песни, которые все знают, у которых даже разные темы, и что интересно — Вы нам рассказали, что Вас вдохновил мюзикл «Мамма миа» — известные хиты «Абба», между которыми не было связи, понадобилось написать сюжет, чтобы связать эти песни друг с другом. И именно это Вы сделали с песнями Мишеля Берже.
— Да.
— Немного, в каком-то смысле…
— Абсолютно верно, именно это шоу вызвало у меня желание, подсказало мне идею продолжать идти навстречу публике, но иным образом. И действительно — слышать хиты «Абба» посреди сюжета было очень классно. И я подумала: «Я считаю, что у нас с Мишелем тоже есть хиты, и что, может быть, я могла бы создать такое шоу». Но разница с «Мамма миа» «Абба» в том, что история, которую я рассказываю, имеет связь с песнями, которые будут исполняться. Вот.
— И…
— … Тогда как в «Мамма миа» был сюжет, а потом песни, не имевшие с ним ничего общего.
— Перед встречей с Вами я читал интервью с Мишелем Берже, и — невероятно, но он считал — вопреки очевидности, что песни, в том числе и его, говорил он, долго не живут, и что о них забудут. Это невероятно, потому что происходит полностью противоположное — все поколения бормочут, поют под душем — иногда фальшиво, иногда чисто — песни Мишеля Берже.
— Двадцать лет спустя о них не забыли, но он-то, наверное, думал о веках, знаете, он был очень… Он действительно думал, что ему нужно что-то после себя оставить, и именно поэтому он обратился к масштабным спектаклям, таким, как «Стармания». Потому что он считал, то они легче останутся в памяти, чем песня. Но действительно сегодня можно сказать, что он ошибался.
— Но Вы петь не будете, останетесь за кулисами, и у Вас нет искушения петь, снова запеть?
— Нет, совсем нет. Совсем нет. Курировать всё это — уже сама по себе огромная работа, хотя у нас будет чудесный режиссёр-постановщик, нас, конечно же, будут окружать люди, которых мы выбрали. И… Нет, честно говоря, мне хочется доставить себе удовольствие смотреть из зала.
— Пока мы разговаривали, на экране были Ваши фотографии, сделанные во времена Вашего союза с Мишелем Берже. Когда Вы отбирали песни, закрывали ли Вы глаза и думали ли: «Это напоминает мне об этом времени, это напоминает мне об этом месте, это напоминает мне об этом чувстве»?
— Всегда.
— Это не мучительно?
— О, нет-нет! Ведь посмотрите — это сплошное счастье. Конец был грустным, но история была прекрасной.
— Большое спасибо, Франс Галль, и удачи со спектаклем, который будет идти во Дворце Спорта через год, но запуск…
— Мы будем на сцене, мы будем на сцене через год…
— Во Дворце Спорта в следующем ноябре, а потом большое турне по Франции…
— Да, абсолютно точно!
— … с этими двадцатью известнейшими песнями…
— Мы увидим всю нашу публику, и именно ради неё я и делаю это.
[…]

Share

Добавить комментарий