Интервью на радио «Nostalgie» (07/12/2012)

Послушать и скачать интервью можно здесь. (Спасибо форуму сайта FranceGall.net).

Ведущий: Лоран Птигийом (Laurent Petitguillaume)
Передача: «Happy Days»
Дата: 7 декабря 2012 года

Лоран: Уже почти 8 часов, так что через несколько секунд – новости на «Ностальжи», а затем сразу же и до 9 часов исключительный момент, эксклюзивная встреча – да, вы встретитесь на «Ностальжи» с Франс Галль. Она согласилась на эксклюзивное интервью с нами, она расскажет нам, конечно же, о себе, о своих новостях, но также и о творчестве Мишеля Берже, и обо всех великих артистах, которых встречала на протяжении своей карьеры. На «Ностальжи» через несколько минут. Сейчас 8 часов. […]
Скоро Рождество, и сегодня утром мы делаем вам прекрасный подарок. Обещания надо выполнять, на часах 8:03, и вот это эксклюзивное интервью с редкой артисткой, Франс Галль. Редкой артисткой, но в эти декабрьские дни она дарит нам, так давно и сильно её любящим, богатые музыкой события – во-первых, выпуск двойного альбома Мишеля Берже «Pour me comprendre», выпуск 4 CD «Best of live» – это замечательно, к тому же оформление очень красивое, а ещё переиздание в делюкс-версии «Double jeu» – альбома Берже – Франс Галль, конечно же, который в этом году отмечает своё двадцатилетие. Подарок, подарок, который она нам сделала – это эксклюзивное интервью, которое мы сейчас услышим на «Ностальжи», и продлится оно до 9 часов. Франс Галль.
Здравствуйте, Франс Галль!
Франс: Здравствуйте, Лоран!
Лоран: Первый вопрос, который я Вам хочу задать, естественно – как Вы поживаете?
Франс: Обычно меня раздражает этот вопрос, но сейчас я очень рада, что могу ответить, потому что у меня сейчас такой момент, когда я люблю весь мир. Я проживаю прекрасный момент своей жизни.
Лоран: Итак, сегодня мы, конечно же, вместе поговорим о Мишеле Берже. Вы согласны с тем, что Мишель Берже был гением, что его творческие способности простирались гораздо выше таланта?
Франс: Да, и нужно ли что-то добавлять к этому? Мишель был настоящим артистом, со всеми компонентами, которые нужны артисту, чтобы творить. Потому что артист – это не только тот, кто поёт или пишет музыку, нет, это не так, потому что это могут делать многие люди, и они это делают, и не поэтому они артисты. Артист это очень, очень большая редкость.
Лоран: Это Мишель Берже, редкий артист. Как по-Вашему, какова была часть вдохновения и работы в том, что он сделал, что он создал?
Франс: Во-первых, бывают творческие озарения, а ещё то, что он слышал в своей голове во время написания – это представляло его работу, а ещё оформление песни, и к тому же Мишель занимался всем: фотографией для обложки, всё связано: каждая фотография, каждое слово, всё связано.
Лоран: Франс Галль сегодня утром на «Ностальжи» до 9 утра. Продолжение через несколько минут, а сейчас песня «Celui qui chante», и это, разумеется, Мишель Берже. Сейчас 8:05. […]
«Ностальжи», 8:12, особенная передача «Happy Days», особенный утренний эфир, мы вам его обещали, сегодня утром мы проживаем это вместе с 8 до 9 утра, наша гостья – Франс Галль. Франс Галль выбрала «Ностальжи», чтобы рассказать о себе, о своих новостях, и, как раз, о своих великих творческих встречах.
Франс Галль, Вы общались с Сержем Генсбуром, Вы были спутницей жизни Мишеля Берже – две неординарные личности. Как по-Вашему, думаете ли Вы, что у гения всегда сложные отношения с жизнью, или же его создают трудности жизни, или заставляют его самовыражаться?
Франс: Ну, жизни Сержа и Мишеля, конечно же, не похожи, я думаю, что жизнь Сержа была более трудной, потому что он пережил войну. Я не знаю, что мучило Сержа. Разумеется, каждая вещь, которую мы пережили – это как раз и называется пережитое – потом это можно переписать, можно это прожить каким-либо образом. На самом деле, честно сказать, я думаю, что это вопрос таланта. Сержу, Мишелю был дан талант. Это точно. Два человека с одинаковым талантом не будут делать одно и то же. Всё как раз зависит от пережитого и… Ну, это зависит от огромного количества вещей, но я думаю, что изначально они получают талант. Это милость.
Лоран: Мишелю Берже была дана милость, у него был талант, это точно, но он также получил классическое музыкальное образование. Как Вы думаете, было ли это образование путами, из которых он пытался выбраться, чтобы сочинять что-то новое, или же скорее это была сила, с которой он был в полной гармонии?
Франс: Сила. Классика… его заставляли… не заставляли, а хотели, чтобы он играл на пианино, все в его семье играли на пианино, они хотели, чтобы он играл на пианино, и поэтому вас сажают за пианино играть классику, вас не сажают за пианино играть джаз, нет. Так что имеется этот багаж, но он хотел заниматься совсем не этим. И когда появились Рэй Чарльз, «Битлз», он понял, куда хотел идти, и никогда больше не возвращался к классике. И, конечно же, в его ушах были классические ходы, классические вещи, которые мы находим в его музыке, в медленных песнях, или в партиях струнных инструментов, и это тоже составляет его музыкальную личность, я думаю – эта заложенная изначально классика, которую он полностью забросил, но немного которой всё-таки осталось.
Лоран: 8:15. Сегодня утром Вы выбрали «Ностальжи» и правильно сделали, продолжение этого эксклюзивного интервью с Франс Галль после песни «Musique». […]
«Ностальжи», 8:22, исключительная передача сегодня утром до 9 часов, напоминаю Вам, если Вы только что присоединились к нам. Знайте, Франс Галль согласилась на эксклюзивное интервью с нами, чтобы рассказать о себе, о своих новостях и, конечно же, о легендарном дуэте – Мишель Берже – Франс Галль, она делится с нами своими воспоминаниями, и не абы какими.
Франс Галль, помните ли Вы свою самую первую запись с Мишелем Берже?
Франс: [Смеётся] Я немного подумаю… потому что первая запись была для него, ему нужен был женский голос, и тут – бац! – я как раз встретила его на радиопередаче, и он очень просто, мило поболтал со мной в коридоре, а я этим воспользовалась, чтобы попросить у него совет. Именно в этот момент мы на самом деле повстречались, там. Так что он попросил меня записать тот бэк-вокал в песне «Mon fils rira du rock’n’roll». И поскольку я проходила мимо… [Смеётся] Я даже не уверена, что он сделал это, чтобы меня испытать, потому что он всё-таки знал, как я пою, и он знал, что я пела… ну, ритмично, во всяком случае. Это был первый раз. Я была не особенно довольна, потому что это было слишком… это была песня, тон Мишеля, который мне не подходил, поэтому у меня тоненький голос, совсем тоненький, вот такой, но он был очень хорош и вписался очень хорошо. Во второй раз это была запись «La déclaration».
Лоран: Это отличалось от того, что Вы знали раньше?
Франс: У него была своя манера работать, конечно же, она отличалась, потому что обычно приходят музыканты, им дают партитуру, там всё записано, они читают её, играют – вот так всё происходит. А у Мишеля было совсем не так. Он приходил, садился за рояль и пел, а музыканты начинали играть под это, и начинали придумывать, а он давал лишь несколько указаний – насчёт темпа, и в любом случае они хорошо это видели в его манере игры, а я пела, когда это было для меня, когда это были мои песни. Я пела, он играл на рояле, а музыканты подстраивались к этому, и если получалось плохо, мы начинали заново, переделывали, сеансы записи в студии с Мишелем и музыкантами всегда были богатыми. Это было очень обогощающе.
Лоран: Франс Галль выбрала «Ностальжи» сегодня утром, мы вновь встретимся с ней через несколько минут после песни «Mademoiselle Chang». Время 8:25. […]
Сегодня утром Вы выбрали «Ностальжи», спасибо за Вашу преданность. Если Вы только что к нам присоединились, знайте, что мы переживаем исключительный момент – несколько дней назад Франс Галль согласилась на эксклюзивное интервью с нами, по случаю выхода двухдискового сборника лучших песен Мишеля Берже «Pour me comprendre», а также «Best of live» 4 CD Франс Галль в красивой упаковке, а ещё переиздание в делюкс-версии легендарного альбома Франс Галль и Мишеля Берже «Double jeu», который переиздан с DVD со съёмками из студии, making of. Короче, великолепная карьера Франс Галль – это также, конечно же, сотрудничество с Мишелем Берже, она расскажет нам о нём прямо сейчас.
Франс Галль, можно ли сказать, что Мишель Берже один из первых французских артистов, который требовал качество продюсирования, похожее на американский поп-, рок-, FM-звук 70-х – 80-х годов?
Франс: Не знаю, он ли был первым… Но музыка без хорошего звука это просто невозможно. На самом деле, для нас хороший звук это было первостепенно, так что именно поэтому мы всегда очень много работали в Соединённых Штатах, потому что звук, который получаешь в студии в Соединённых Штатах был значительно лучше, чем тот, что мы получали в студии во Франции. Чтобы соперничать со звуком американцев, он нашёл звукорежиссёра Жана-Пьера Жаньо в студии «Gang», и именно с ними мы всё время работали. Мы много смеялись и провели много-много ночей в студии, смертельно уставшие. [Смеётся] Так что, в конце концов, страна не имела значения для получения хорошего звука, достаточно было найти хорошего звукорежиссёра.
Лоран [Смеётся]: Чьё влияние, какой артист, какая группа были тогда определяющим фактором?
Франс: До «Битлз» Мишель слушал джаз, я нашла десятки джазовых альбомов 50-х годов… Так что он слушал именно это… Он не играл джаз, ему не нравились всякие «дуб-дуб-дуб-дьюп», не настолько нравился этот стиль, но он любил Гершвина, который тоже смешивал немного классики и джаза… Это были Рэй Чарльз, Рэй Чарльз, «Битлз», а ещё Стиви Уандер и Майкл Джексон… Эти великие гении… Да, я думаю, что именно они.
Лоран: До 9 часов Франс Галль доверяется нам на «Ностальжи», продолжение этого эксклюзивного интервью через несколько минут, а прямо сейчас одна из самых красивых песен Мишеля Берже, «Quelques mots d’amour» на «Ностальжи». 8:36. […]
8:44, Вы слушаете «Ностальжи», Ваша гостья сегодня утром до 9 часов – Франс Галль, она выбрала «Ностальжи», чтобы рассказать нам о своих новостях, Вы прямо сейчас убедитесь, что её деятельность богата редкими материалами.
Итак, под конец года Вы много чего дарите нам, поклонникам, во-первых, все Ваши песни и песни Мишеля Берже доступны теперь для легального скачивания. Вы идёте также дальше, предлагая в качестве бонуса для сборника Ваших лучших песен и песен Мишеля Берже аудио-комментарии, а ещё что касается физических носителей – переиздание в делюкс-версии альбома «Double jeu», который, кстати, отмечает в этом году своё двадцатилетие. Кстати, что содержит это новое издание?
Франс: Это новое издание… когда я увидела результат, я была на самом деле рада, что сделала его, потому что… потому что, во-первых, не все загружают эти песни через Интернет, даже хорошо иметь некую вещь, с этим альбомом, который заставил говорить о себе, потому что этот альбом вышел как раз перед смертью Мишеля, так что этот альбом люди слушали, покупали, но на самом деле, вокруг него была целая история, это был совсем другой альбом… тут были нужны бонусы… [Смеётся] Так что я рассказала практически обо всех песнях, и мы нашли съёмки, так что это 15-минутный making of из кадров работы в студии, которые мы поместили в кофр.
Лоран: Это действительно подарок для нас. Однако это ещё не всё, Вы также выпускаете набор из 4 CD – ретроспективу Ваших лучших песен в концертном исполнении. Здесь Вы тоже предлагаете нечто неизданное? Могли бы Вы нам представить этот кофр в нескольких словах?
Франс: Этот кофр действительно был долгожданным, и от каждого шоу я взяла то, что мне больше всего нравилось. Но великая идея этого «Best of live», я считаю, также тот факт, что мы дали слово поклонникам, потому что в буклете я написала текст, где рассказываю о своих ощущениях, когда я на сцене с микрофоном, пою, как я проживаю этот момент. И я попросила слушателей, чтобы они тоже рассказали мне, как они проживают этот момент – когда я на сцене, а они – в зале, присутствуют на концерте, на моём концерте. И именно это мы поместили в буклет этого кофра – ответы поклонников на мой вопрос.
Лоран: В этом великолепном кофре вы найдёте и песню «Samba mambo» – в живом исполнении, конечно же, записанную в 1978 году. Франс Галль на «Ностальжи» прямо сейчас. […]
Спасибо, что выбрали «Ностаьжи», до 9 часов наша гостья – Франс Галль, по случаю выхода этого великолепного сборника лучших песен на 4 CD, «Best of live» Франс Галль, а также двухдискового сборника лучших песен Мишеля Берже «Pour me comprendre», переиздания альбома «Double jeu» с редкими материалами, также в очень красивом оформлении. Франс Галль согласилась ответить на все наши вопросы, даже самые личные.
Поговорим теперь о Вашем отношении к славе. Как по-Вашему, возможно ли сохранять некую сдержанность, некую личную жизнь для себя, для своих близких, когда вы – семья обожаемых артистов, коими вы были, и что делать для этого?
Франс: Это было другое время, так что было меньше давления, папарацци. В конце концов, интересовали ли мы папарацци? Да нет, не особенно.
Лоран: Думаете ли Вы, как Вам повезло, что вы прожили брак с Мишелем Берже в то время, когда пресловутая жёлтая пресса была не так вездесуща, как сейчас?
Франс: Возможно, потому что это не самая интересная сторона нашей жизни, так что, если можешь этого избежать… Когда я вышла из роддома с моей дочкой… моим ребёнком на руках, на выходе из больницы не было ни одного фотографа, и это было невероятно!
Лоран: Итак, Франс Галль, есть множество ремесленных областей, в которых семейные пары работают вместе. Было ли у вас также иногда ощущение маленького семейного предприятия или даже большого предприятия, когда речь шла, например, о постановке шоу?
Франс: Я никогда не задумывалась об этом, когда проживала это. На самом деле… это просто было очень приятно – вместе уезжать из дома, ехать в зал «Зенит», репетировать, или творить вместе, нет ничего более интересного и… действительно, когда вас двое, вы сильнее… и мы вдвоём были настоящей силой, да.
Лоран: Угу. Вернёмся к Вам, Франс Галль. Чтобы лучше Вас понять, я Вам сейчас предлагаю небольшую игру. Я предлагаю Вам несколько определений, а Вы должны выбрать то, которое Вам подходит. Итак, если я Вам, например, скажу «любовь»: «любовь слепа», «любовь – дитя богемы» или же «любовь – закон, любовь – королева»?
Франс: Любовь – это любовь, и любовь нельзя объяснить, разве что это самая важная вещь в мире.
Лоран: Ну что же, спасибо, спасибо, Франс Галль, что согласились ответить на несколько вопросов на «Ностальжи».
Франс: Но мне доставило большое удовольствие немного поговорить с вами, и к тому же суметь возобновить контакт с теми, кто будет нас слушать, и я всех их очень крепко целую, и Вас тоже, Лоран.
Лоран: Спасибо.
Франс: До свидания!
Лоран: Да, ещё раз спасибо, Франс Галль, за то, что позволили нам узнать чуть больше. Итак, вы, конечно же, встретитесь с ней на этом великолепном «Best of live» 4 CD, двухдисковом сборнике лучших песен Мишеля Берже – «Pour me comprendre» – это тоже нечто новое, а также легендарном альбоме «Double jeu» Мишеля Берже – Франс Галль, который выходит в совершенно особенном издании. Ещё раз спасибо Франс Галль от всей команды «Ностальжи», за то, что она согласилась ответить на наши вопросы. А прямо сейчас песня «La groupie du pianiste».

Share

Добавить комментарий