Интервью на радио «Europe 1» (02/08/2012)

Скачать интервью можно на сайте радиостанции или непосредственно с сайта.

Банжамен Петровер: Здравствуйте, Франс Галль!
Франс Галль: Здравствуйте!
Б.П.: Спасибо, что согласились ответить на вопросы Europe 1. О Вас крайне редко слышно в средствах массовой информации, так что сначала вопрос для того, чтобы успокоить Ваших поклонников: как у Вас дела?
Ф.Г.: У меня всё хорошо, могло бы быть хуже, честно говоря.
Б.П.: Что для Вас сегодня музыка Мишеля Берже? Для Вас она «невероятное утешение» или же она вызывает у Вас горький привкус перед лицом потерянного счастья?
Ф.Г.: Потерянное счастье? Но счастье-то у меня было… так что это не одно и то же. И к тому же, я выходила замуж не за врача или нотариуса, я вышла замуж за человека, записывавшего пластинки и занимавшегося музыкой. И даже после его смерти я ещё могу слушать, петь, работать над этой музыкой, которую я так люблю, так что то, что я была замужем за Мишелем Берже, который оставил мне свою необыкновенную музыку — это чудесный подарок.
Б.П.: Некоторые его песни по сей день имеют важное влияние на юную публику, которая даже не знала его при жизни. Вы это сознаёте? Вас это удивляет?
Ф.Г.: Я это сознаю, потому что получаю отклики от людей, которые со мной разговаривают, но почему, когда что-то имеет успех… когда что-то удачно, оно удачно. Так что, когда что-то удачно, оно переживает десятилетия, проходит сквозь время. Это чудесно — эти несколько нот, которые дольше, чем другие, остаются в памяти людей. Это и называется успешной песней.
Б.П.: У него они были, эти успешные песни. «La groupie du pianiste», «Le paradis blanc», «Starmania», конечно же. Франс Галль, есть ли какая-то менее известная, затерявшаяся в альбоме песня, которая трогает Вас больше?
Ф.Г.: У-у-у, это намного труднее, чем Вы думаете, задавая мне этот вопрос… Их много… «Suis ta musique où elle va»… (Звучит песня). У меня много песен… «Attends-moi», первая, которую я услышала… (Звучит песня). Конечно, «Le paradis blanc» — в каком-то смысле песня-совершенство, можно сказать… (Звучит песня).
Б.П.: Вот Вы как раз упомянули «Suis ta musique où elle va» («Следуй за своей музыкой туда, куда она идёт»). Это песня 1976 года, совет, который дал Вам тогда Мишель Берже. Куда сегодня ведёт Вас Ваша музыка, Франс Галль?
Ф.Г.: О-о-о, она ведёт меня к чему-то чудесному, чему-то, над чем я работаю в течение нескольких месяцев…
Б.П.: Что же это?
Ф.Г.: Написание музыкального спектакля на музыку Мишеля, которую исполняли он сам или я, созданную мной или им. Знаете, когда я что-то делаю, то делаю это для того, чтобы ответить ожиданиям нашей публики. А публика у Мишеля и у меня большая, и я давно не давала ей чего-то. Так что сейчас я работаю над спектаклем для них, и в то же время я получаю такое удовольствие, это так здорово писать с песнями… Можно выбирать из стольких песен, придумать, таким образом, какую-то историю, используя наши с Мишелем песни. Вот то, что я делаю, куда меня сегодня ведёт музыка.
Б.П.: И это важное объявление, которое вы нам делаете сегодня утром. Вы мне рассказываете о написании. Можно ли представить себе – в конце концов, другие артисты это делали, как, например, Мишель Польнарефф, вернувшийся на сцену после сорока лет отсутствия – возвращение Франс Галль на сцену однажды?
Ф.Г.: Не имею ни малейшего понятия. Я скорее склонна была бы ответить «нет», но я не знаю. Не знаю. Пока что я буду продюсировать, ставить этот спектакль. Это действительно означает вновь выйти из тени, и вновь пережить вещи, которые я переживала раньше, то есть в зрительном зале, ставить спектакль, иметь перед собой поющих людей, музыку, вновь пережить концерты, турне… Ну, я-то не буду петь в этом спектакле, меня не будет на сцене, может быть, если только буду выходить поприветствовать зрителей в конце, но для меня делать всё это уже неплохо, выйти из тени и нарушить своё спокойствие, плавность своей жизни…
Б.П.: Если бы нужно было выбирать название песни, чтобы описать ваше душевное состояние в данный момент, Франс Галль, что бы это было? «Débranche, débranche tout» («Выключи, выключи всё»), «Tout pour la musique» («Всё ради музыки»), «Au secours, j’ai besoin d’amour» («На помощь, мне нужна любовь») или «La chanteuse qui a tout donné» («Певица, отдавшая всю себя»)?
Ф.Г.: Никакая из них! Не-е-ет!
Б.П.: А какая же?
Ф.Г.: Моё душевное состояние это, скорее, «Résiste» («Сопротивляйся»). Именно. «Сопротивляйся, отрицай этот эгоистичный мир, ищи своё счастье повсюду…» Это я сегодня, да.
Б.П.: Франс Галль, это интервью мы ставим в эфир в день двадцатой годовщины смерти Мишеля Берже. Годовщина, которая справляется достаточно скромно, впрочем. В прошлом году на двадцатилетие смерти Генсбура вышли антология, фильм Джоанна Сфара, сборники компакт-дисков, DVD, не издававшиеся ранее песни. Что касается Берже, то, кроме появления песен на сайтах, торгующих mp3, нет ничего. К тому же, кроме «Emilie ou la petite sirène», в продаже сегодня нет ни одного DVD Мишеля Берже, например, с его концертами. Не правда ли, это обидно тем, кто так любит его музыку?
Ф.Г.: Я считаю, что лучше подождать, чтобы получить что-то такое, что означает что-то, что будет на него похоже и похоже на то, что он всегда делал или каким был, так что я… Во-первых, это не совсем верно, потому что я считаю, что выйдет много чего.
Б.П.: Во всяком случае, никаких ранее не издававшихся песен в ближайшее время не выходит…
Ф.Г.: Есть нечто совершенно новое и другое. Мы отмечаем не двадцатилетие смерти Мишеля, а двадцатилетие альбома «Double jeu», альбома, который мы записали вместе, и я предпочитаю отмечать двадцатилетие этого альбома.
Б.П.: А почему этот альбом особенно важен для Вас?
Ф.Г.: Это был очень важный альбом, который был в некотором роде оставлен без внимания, потому что смерть Мишеля… и потом… И поэтому мы не смогли поговорить об этом альбоме, не смогли высказаться о нём. И я двадцать лет спустя выразила свои мысли о нём, рассказала о процессе возникновения этого альбома, рассказала о каждой песне, потому что я их продюсировала вместе с Мишелем, и пела с Мишелем, потому что это был альбом дуэтов, и я рассказываю о том, как проходила работа, и ещё… Ну вот, процесс возникновения, воспоминания, и это что-то неизданное, не ранее не издававшаяся песня, это не издававшиеся ранее тексты, потому что я рассказываю историю «Double jeu».
Б.П.: Итак, Вы нас покидаете. Я, может быть, попрошу Вас, Франс Галль, выбрать песню, которая завершит эту передачу. Если бы нужно было выбрать одну песню, какую Вы бы выбрали?
Ф.Г.: «J’aime» («Я люблю»). «Я люблю, когда музыка прекрасна…»
Б.П.: Почему именно она?
Ф.Г.: Это была коротенькая песенка, которую он написал для выступлений на сцене. В ней поётся о его любви к музыке, о счастье, удовольствии, которые он получает, исполняя и слушая её.
Б.П.: Ну что же, мы сейчас тоже получим удовольствие, слушая её. Большое спасибо, Франс Галль, за то, что были с нами на Europe 1 на этом спецвыпуске нашей передачи.
Ф.Г.: Но это было очень мило с Вашей стороны пригласить меня.
Б.П.: Ну что же, мы расстаёмся как раз под эту песню, «J’aime», Мишеля Берже.

Share

Добавить комментарий