«Le Parisien» (14/01/2016)

Они рассказывают о Балавуане

Дань памяти. Певец погиб тридцать лет назад, 14 января 1986 года, при крушении вертолёта, совершавшего рейс Париж-Дакар. Близкая подруга Франс Галль и его продюсер делятся воспоминаниями.

«Голос, какого мы никогда не слышали»

Франс Галль, подруга

В 1978 году Мишель Берже предлагает Даниэлю Балавуану роль Джонни Рокфора в рок-опере «Стармания». в которой также пела и Франс Галль. Это трамплин для карьеры Балавуана и начало крепкой дружбы с самой видной парой французской песни. Его гибель вдохновила их на песню «Evidemment», исполненную Франс Галль в 1987 году.

«Мы сидели перед телевизором, разинув рты»

«Впервые мы увидели и услышали Даниэля по телевизору: мы с Мишелем сидели на полу в своей комнате на вилле Босежур и с перерывами смотрели передачу Ги Люкса. Когда он вышел на сцену петь «Lady Marlène» с большим оркестром, мы испытали потрясение. Прямой, как кол, застыв за микрофонной стойкой, он начал петь голосом, какого мы никогда раньше не слышали, с новым тембром и такой обширной и высокой тесситурой, что мы разинули рты от удивления. Два дня спустя Мишель предложил ему роль в «Стармании». Мишель написал «SOS d’un Terrien en détresse» для него, для его необыкновенного голоса. Для композитора редкость писать песню в таком широком диапазоне. Сложное дело!»

«Самый забавный человек, которого я когда-либо встречала»

«Между ними, между нами — ведь я всегда была рядом — сразу же установилась близость, приносящая с собой веселье, смех. Мишель и Даниэль разнились во многом: Мишель — сдержанный, воспитанный в канонах протестантизма, говоривший тихо, а Даниэль — пылкий, подтрунивавший над ним и в душе неимоверно восхищавшийся им, как артистом. Мишель был первым, кому Даниэль давал послушать свои песни. Мы проводили вместе Рождество, летние каникулы в съёмных домах, играли в теннис, ходили в кино. Даниэль был самым забавным человеком, которого я когда-либо встречала, их с Мишелем тандем был истинной благодатью. Когда на нас обрушивалась пресса или кто-то ещё, никто не защищал нас так, как Даниэль. Эта сила нас ободряла и защищала до самой его смерти».

«Evidemment — моя самая грустная песня»

«Мишель узнал о его смерти в прямом эфире на RMC, куда был приглашён. Я — от позвонившего мне общего друга. Эта бездна, оставленная человеком, которого мы любили и из-за которой ничто уже не будет так, как раньше, стала источником вдохновения для Мишеля. «Evidemment» — песня о потере. Я думала, что никогда не смогу петь её. Каждый раз плакала. Думаю, это самая грустная песня, которую я спела в своей жизни».

Беседовал Эрик Бюро.

Share