От Мишеля Берже до «Résiste»: кто же она, настоящая Франс Галль?
Автор статьи: Софи Делассен (оригинал здесь)
За несколько дней до того, как поднимется занавес над мюзиклом «Résiste!», выходит в свет новая биография, написанная полутонами. Эксклюзивные отрывки.
В данный момент о Франс Галль много говорят, ведь она готовится представить миру проект, над которым работала в течение нескольких лет: «Résiste!» — так называется этот мюзикл, написанный ей самой в соавторстве с Бруком Дэвитом, и идти он будет с 4 ноября в парижском Дворце Спорта, а затем объедет всю Францию, начиная с 9 января. Спектакль, выстроенный вокруг «самых громких хитов Франс Галль и Мишеля Берже», как сообщает нам афиша. Главным образом, Мишеля Берже, ведь его жена, бывшая также и его музой, никогда не писала ни тексты, ни музыку.
Рекламная кампания «Résiste!» началась мощно, с появления Франс в выпуске новостей с Мари Дрюкер, где бывшая «Малышка акула» предстала в новом свете: очень странная, будто бы мысленно не здесь, немного не в себе, пользуясь случаем, чтобы слегка привести в порядок свои волосы. Голос певицы, явно усталый, многих поразил: становится ясно, что петь она больше не будет.
Франс Галль, предстающая в новом свете? Именно такой угол зрения выбрал Ален Водраска в своей биографии «Douce France» («Милая Франс») (издательство Du Moment), выходящей в свет 29 октября. Произведение содержит результаты тщательного расследования, оно полное, из него мы узнаём и несколько новых откровений. В нём автор рисует из женщины и исполнительницы двусмысленный портрет. Эксклюзивные отрывки из книги.
Спектакль «Résiste!»
С энергией и убеждённостью берётся она за подготовку своего мюзикла «Résiste» […]. «Надеюсь, что при подготовке её спектакля «Résiste», — говорит Серж Ператонер (клавишник, один из столпов команды Берже/Галль, прим. авт.), — с молодыми артистами всё пойдёт хорошо, ведь на Франс всё же держится весь этот проект, а работать с ней нелегко, она властная! В отличие от Мишеля, который умел руководить, никого не обижая, будучи знатоком психологии, Франс настоящий бульдозер!»
«При подготовке своего мюзикла, — с горечью возмущается Клод Сальмьери (барабанщик, другой столп команды Берже/Галль, прим. авт.), — она с нами даже не связалась, с нами, музыкантами! Не для того, чтобы мы играли на сцене, но чтобы мы хотя бы были рядом, давали ей советы. Когда слушаешь новую версию «Résiste», такое ощущение, что это плохая кавер-версия! Когда перепеваешь песни, нужно всё переделать по-другому, и даже рискуя кому-то не понравиться, нужно привнести новые краски, а она пытается сделать то же самое, но хуже!».
Смерть Мишеля Берже
В воскресенье 2 августа Франс и Мишель, как и каждое лето, восстанавливали силы на своей роскошной вилле в Раматюэле. […] К пяти вечера певец, которому нужно было заниматься целой толпой гостей, надевает зелёную рубашку и белые шорты и отправляется на теннисный корт своего провансальского владения. Он играет против двух женщин, одна из которых — супруга Жерара Ольца. Партия прерывается через час, когда Мишеля пронзают сильные боли в груди, сопровождаемые тошнотой. Появляется Франс, настаивает на том, чтобы вызвать «скорую», но Мишель, погрузившись в отрицание, успокаивает окружающих, приписывая недомогание жаре и недостатку сна, и идёт принимать ванну, которая, как известно, вызывает фибрилляцию сердца. После второго приступа он отправляется в свою комнату, куда прибегает вызванный женой врач, который даёт ему таблетку и велит как можно скорее пройти тщательное медицинское обследование.
В тот день, 2 августа, Мишеля Берже поражает третий инфаркт на глазах беспомощной и перепуганной Франс Галль, до хрипоты кричащей его имя!
Был ли в большей степени виноват в смерти артиста запоздалый приезд «скорой помощи», застрявшей в пробках Лазурного Берега, или же его многочисленные проблемы, с которыми он не знал, как разобраться?
«В Раматюэле Мишелю нужно было побыть в покое, чтобы поработать с Люком Пламондоном и уладить свои семейные проблемы с адвокатом, перед тем, как присоединиться к Беатрис Гримм в Лос-Анджелесе, где он должен был устроить свою совместную жизнь с ней и заняться Рафаэлем, который делал немало глупостей, — рассказывает Фабьенн Тибо. — Короче говоря, он никого не хотел видеть! Но будучи человеком одновременно неразумным и учтивым, он чувствовал себя обязанным заниматься гостями Франс и даже играть в теннис в сорокаградусную жару!».
«Ему всё удалось, даже собственная смерть!», — скажет позже его мать, имея в виду всех этих стареющих певцов, сражающихся за свой пафосный «голос» на сцене прошлого.
Конфликты между Франс Галль, семьёй Амбюрже и Вероник Сансон по поводу похорон Полин
Смерть Мишеля возвестила о разрыве отношений между семьями Галль и Амбюрже. Последние, испытывая неприязнь к Франс, которую, как известно, семья мужа с самого начала приняла плохо, нашли поддержку и утешение в семье Сансон. Это противостояние двух кланов закончится нездоровым конфликтом, когда, 19 июня 1998 года, то есть, спустя полгода после смерти Полин, Франс Галль попросит перенести могилу Мишеля Берже от могилы семьи Амбюрже в ту, которую она купила для дочери, в двадцати метрах от первой. Конечно, эта просьба не понравилась семье певца, тем более, что тот желал быть похороненным рядом с братом, но как сделать так, чтобы соединить Мишеля и Полин в слишком тесном семейном склепе? В конце концов, после открытых слушаний и судебных процессов, 4 октября 1999 года третье отделение первой палаты Парижского Суда Высшей Инстанции выносит решение в пользу Франс Галль и постановляет «перенести могилу Мишеля Амбюрже, известного под именем Мишель Берже, из постоянного места захоронения на кладбище Монмартр, объединённого под общим номером 1423, в место захоронения под номером 42, объединённое с номером 108PA1997, где покоится его дочь, Полин Амбюрже».
Таким образом, Полин и её отец покоятся вместе в могиле, которую 12 декабря 2012 года их защитница Франс переделала в стеклянный дом наподобие Пирамиды Лувра.
Франс Галль вспоминает об этой мрачной семейной тяжбе, в которой приняла активное участие её соперница: «Вероник Сансон, кажется, забыла, что свидетельствовала против меня на судебном процессе, который столкнул меня с той, кого она называет своей «почти золовкой», когда мы с сыном хотели похоронить Мишеля и Полин вместе на кладбище Монмартр, по их пожеланию». Жаль, что судьба разделила двух самых блестящих из наших французских певиц, умеющих исполнять ритмичные песни.
Турне 1993 года: Франс упорно работает, чтобы поправить свои дела
«У меня потрясающие воспоминания об этом турне, у нас было много замечательных моментов, и команда была прекрасная, — добавляет барабанщик Клод Сальмьери. — Франс была очень сообразительной, хорошо двигалась и пела верно, хотя после смерти Берже она была не в такой хорошей форме, потому что много курила — и не только табак! — что не очень-то полезно для голоса, тем более, когда к тому же поздно ложишься спать».
2009 год, ретроспектива «Стармании»: день, когда Франс Галль чуть было не запела снова
После всех своих лет молчания Франс, кажется, вновь вошла во вкус появления в СМИ. Потому что в пятницу 24 апреля 2009 года она вновь предстаёт перед нами, представляя «»Starmania», une histoire pas comme les autres» — передачу, посвящённую знаменитой рок-опере, показанную телеканалом France 2 и вновь снятую Франсуа Анссом. Уточним, что изначально Франс должна была открывать бал, исполнив «Besoin d’amour», но, поскольку пробы голоса отошедшей от дел певицы были неудовлетворительными, пришлось отказаться от такого вступления.
Alain Wodrascka: «Douce France» (издательство Du Moment, выпущена 28 октября)