«La Dépêche» (29/03/2015)

Франс Галль: «Восемнадцать лет вместе с Мишелем Берже — это целая жизнь»

Франс Галль, Брук Дэвит и продюсер Тьерри Сюк готовят мюзикл «Résiste», который будет представлен в ноябре в Париже, а 16 января 2016 года в «Зените» Тулузы. В программе: совсем юные артисты, исполняющие «хитовый» репертуар Берже-Галль в обрамлении сюжета о двух девушках, чей отец владеет ночным клубом.
Франс Галль принимает нас в своей звукозаписывающей студии, скромно расположенной на маленькой улочке в XVII округе. Раньше здесь была типография. В 1989 году пара Берже-Галль сделала из неё самое, что ни на есть, безмятежное место для творчества. «С этого момента звук рояля перестал раздаваться в нашей гостиной, — смеётся Франс. — Именно здесь мы создали наш последний альбом «Double jeu», включая фотографию обложки, вот тут, на этой лестнице. С тех пор это место очень мне пригождается. Здесь все наши архивы, все наши плёнки. Я столько времени провела, переслушивая их для составления антологий, сборников». Так что мы «дома», у артистки, принявшей решение прекратить петь в 1996 году, желая посвятить себя исключительно семье и творческому наследию Мишеля Берже. Франс Галль встречает нас с улыбкой на губах, рукопожатие у неё крепкое и тёплое. И нежно обнимает юных певцов, которые скоро исполнят «Musique», «Viens je t’emmène» и многие другие хиты, среди которых и песня «Résiste», давшая название мюзиклу.

— Создание мюзикла — громадная работа. Как Вы с этим справляетесь?
— Я очень воодушевлена, нахожусь в состоянии сильнейшего возбуждения. Эта работа отнимает у меня по 12 часов в день. Нет ничего сложнее, чем придумывать мюзикл. Конечно же, есть песни, но ещё и разговорные части. И вот тут-то… Я никогда не была поклонницей мюзиклов, никогда не любила Бродвей и всё это. А потом вышел мюзикл «Мамма миа!». Мне безумно понравилось то, что я видела на сцене и то, что происходило в зале. Там были только известнейшие хиты, и все пели. Я подумала: «Пора взяться за подобный проект». Я никогда не жду, что мне что-то предложат, я сама это провоцирую. И с одним правилом поведения: мне нравится хорошо выполненная работа, я очень профессиональна. Мы все великолепны, каждый в своей области. (Смеётся)

— Вынашивание идеи было долгим…
— Я годами занималась сборниками, книгами о Мишеле. Свои идеи, желания — о персонажах, о том, как их одеть и тому подобное — я записывала на клочках бумаги, которые складывала в своей волшебный чемоданчик. Мне так хотелось дать нашим песнями новую жизнь вместе с публикой. Но мне хотелось подождать, пока схлынет волна французских мюзиклов. Чтобы предложить нечто действительное другое.

— Как Вы придумывали сюжет?
— Идея пришла ко мне случайно. Слушая «La chanson de Maggie» во время ремастеринга, я со всей очевидностью увидела проложенный путь. Мы собирались дать жизнь этому персонажу, созданному в 1976 году, рассказать историю девушки, которую поместили в 2000 годы, в обстановку ночного клуба, принадлежащего отцу героини.

— В чём Магги может быть сегодня близка публике?
— Все зрители могут узнать себя в этом персонаже и её приключениях. Мы затрагиваем вопросы, которые все мы себе однажды задавали: что есть моя жизнь? Счастлив ли я? Встретил ли я свою вторую половинку? «Résiste» будет полон неожиданных поворотов, драм, юмора, эмоций.

— Как Вы отбирали песни? Их так много!
— Начинали мы с 35-40 песен. Затем сократили наш выбор до 25. Мы оставили те, что естественным образом вписывались в сюжет, двигали его вперёд, позволяли раскрыть 9 главных героев. У нас очень скоро сложилось впечатление, что песни были написаны, чтобы стать частью мюзикла!

— Какое впечатление на Вас производит слышать свои песни в исполнении молодёжи?
(Франс Галль сразу же демонстрирует эмоции со слезами на глазах) Это очень весело! Я не подвержена ностальгии, меня не напрягает, когда переспевают мои песни. Я обожаю слушать этих молодых людей. Мне нравится мысль, что мы даём им работу, обучаем их профессии благодаря очень нелёгкой задаче. И невероятное счастье слышать, как эта музыка вновь оживает. Моя радость передастся благодаря их голосам, ведь сама я не могу этого сделать.

— Вы никогда не выйдете вновь на сцену?
— Мой последний концерт прошёл в 1996 году в Олимпии с музыкантами Принца. С тех пор у меня никогда не возникало желания вновь выйти на сцену. Когда мне было 16 лет и меня спросили, долго ли я буду петь, я ответила: «5 лет». Для меня тогда 21 год был краем света! Позже я часто думала, что, наверное, не буду больше петь в 50 лет. Жизнь распорядилась так, что я прекратила петь в 49 с половиной лет.

— Почему же отказываетесь возвращаться?
— На то есть несколько причин. Думаю, что как певица, я сделала всё в лучшем виде, давая невероятно роскошные шоу, у меня остались великолепные воспоминания. Я была на пределе. Жизнь позвала меня в другое место.

— Будете ли Вы, тем не менее, присутствовать на площадке «Résiste»?
— Некоторым образом, да. Я буду заниматься тем, от чего всегда отказывалась: играть в кино. Меня снимут на видео, и я буду рассказывать историю. Чтобы быть рядом каждый вечер ради публики. Это не будет шоу Франс Галль: я выпущу в жизнь молодняк.

— Чем Вы объясняете идиллию между Мишелем Берже и Вами?
— Я почувствовала это не сразу. Только сейчас я осознаю значимость репертуара, количество, результат. Мишель подарил мне так много альбомов, он создал мне карьеру. Когда я у него спрашивала: «Что ты планируешь для следующего альбома?», он отвечал: «Я очень хорошо знаю, что буду делать».

— Невероятное постоянство…
— Наша история уникальна. Пара, подобная нашей, никогда не существовала так долго. 18 лет вместе — это целая жизнь. Мишель был таким продуктивным. Я со своей стороны делала всё, чтобы дать ему возможность спокойно работать. Мишель был настоящим артистом. У него был невероятный талант. «Мне его дали, — говорил он. — Теперь моя очередь что-то с ним делать».

— Мишель Берже — это также и тексты, которые актуальны по сей день…
— Мишель очень опережал своё время. Он сознавал мировые проблемы и болезненно это переживал. Его чистота плохо сочеталась с суровостью жизни, войнами, болезнями. Его песни вне времени, они так прекрасны. Неважно, в какую эпоху их слушать. Надоедает ли нам «Реквием» Моцарта?

— Творческое наследие трудно поддерживать?
— Я не задавалась этим вопросом. Ему не нравились мюзиклы, и поэтому он сочинил две рок-оперы, «Стармания» и «Легенда о Джимми», то есть, спектакли, в которых поют от начала до конца. Времена изменились. Мне нравится смесь концерта и театральной постановки. Благодаря «Résiste» мы будем действовать по-новому.

Интервью: Жан-Марк Ле Скуарнек

Share

Добавить комментарий