«Gala» (7/01/2015)

Франс Галль: «Я никогда не была так счастлива»

Певица принимает нас в своей парижской квартире, там, где жила с Мишелем Берже и где написала мюзикл Résiste — сборник самых красивых песен артиста. Урок жизни.

Сканы журнала: обложка12345

Подписи к фотографиям:
Со стр.14: Певица на своём разноцветном диване, который наводит на мысль об Африке, её второй родине. В своём парижском гнёздышке певица живёт по ночам. «Окутывающая нас тишина, все спят, всё возможно, все пребывают в состоянии покоя».
Со стр.17: Дни для Франс Галль начинаются к четырём часам дня. Это её ритм. Именно в этой квартире она делила жизнь и музыку с Мишелем Берже. Именно здесь, в своём коконе, между террасой и гостиной, она уже год пишет сценарий для Résiste.
Подпись к фотографии со стр.18: Слева: её жилище изобилует вещами, купленными в Африке, как, например, эта кепка, сделанная из банок из-под Кока-колы, металлический самолёт или разноцветный табурет. Но так же сувениры вроде флаера из блинной, которую она открыла в Сенегале, недалеко от Дакара.
Со стр.19: Вверху: повсюду у себя дома Франс коллекционирует вещи, сделанные из переработанных материалов, как эти курочки из пластика. Одно из её недавних приобретений — фотография Эллы Фитцджеральд, которой она отдала дань уважения в одном из своих хитов, «Ella, elle l’a» (альбом «Babacar»). Снимок джазовой певицы освещает лампа от её любимого дизайнера, американца Фрэнка Райта. Справа: артистка вновь погружается в свою дискографию в своей звукозаписывающей студии в двух шагах от её дома.

На огромном экране в гостиной сменяются кадры с прекрасными пейзажами. Это привычка — Франс Галль подписана на канал myZen.tv. Начало второй половины дня, она готовит свою яичницу-болтунью. Её парижская квартира — некий кокон, «неспешный» уголок в «скоростном» мире, где только кот по кличке Аддис живёт в ураганном ритме. Именно здесь вот уже год она пишет «Résiste» — мюзикл, состоящий только из песен Мишеля Берже. Этот спектакль-событие появится на сцене только в ноябре 2015 года*, но для неё обратный отсчёт уже начался. Это возвращение на сцену больше не пугает её. Напротив, он её возбуждает и наполняет её радостью. И вот почему.
GALA: «Résiste» — это некий способ воскресить Мишеля?
ФРАНС ГАЛЛЬ: Само собой разумеется — давать жизнь его музыке, значит давать жизнь и ему. Мы думаем о нём. Забвение — вторая смерть. Это действительно не его случай. Мы безумно много думаем об этом, его присутствие невероятно.
GALA: Все эти годы Вам никогда не хотелось петь другие песни, кроме песен Вашего мужа?
Ф.Г.: Я получала много предложений… Но музыка Мишеля — это музыка, которую я люблю больше всего на свете.
GALA: Почему?
Ф.Г.: Спросите у моего сердца, спросите у моего тела, которое начинает двигаться при простом прослушивании какой-нибудь из его песен. В самом деле, лучшего бы я найти не смогла. Конечно, мне очень нравятся и другие композиторы, но музыка Мишеля теперь моя. Так что у меня есть долг, но ещё и желание и мотивация, чтобы она жила, и именно этим я и занимаюсь вот уже около пятнадцати лет. Этот мюзикл — настоящее творчество, это вымысел. Я выступаю в роли автора, и это счастье. Я действительно никогда не была так счастлива.
GALA: Почему Вы сейчас так счастливы?
Ф.Г.: В моей жизни были моменты абсолютного счастья, но это счастье, в том возрасте, котором я нахожусь, особенное. Отныне мне больше не нужно убеждать, создавать. Но мой возраст ещё позволяет мне бросить некий вызов, попробовать свои силы. Это потрясающее состояние восторга.
GALA: Мы увидим Вас в этом спектакле?
Ф.Г.: (После долгих колебаний.) Да!
GALA: Неужели Вы будете петь?
Ф.Г.: Нет! Зато я буду на сцене, чтобы сохранить связь с публикой, с Мишелем. Я буду рассказывать историю. Буду рассказчицей, снятой на видео. В «Résiste» я буду делать то, от чего отказывалась всю свою жизнь: быть актрисой. Я буду играть роль не Франс Галль, а Мун!
GALA: Вам часто предлагали сниматься в кино?
Ф.Г.: Да. Шаброль, например. А ещё Робер Оссейн… В начале моей карьеры мне даже предлагали сниматься вместе с Джонни.
GALA: А почему Вы отказывались?
Ф.Г.: Я не умела быть кем-то другим.
GALA: Осознаёте ли Вы, что окружены ореолом тайны? Ваше молчание в СМИ — это маркетинговый ход?
Ф.Г.: Я абсолютно этого не осознаю. Я не знаю, что я собой представляю. Как и красивая девушка не знает, что она красива. (Смеётся).
GALA: Вы всё ещё поёте дома?
Ф.Г.: Я напеваю себе под нос, как и все люди. Но я не выпускаю альбомов, не записываюсь. Я всегда говорила, что прекращу петь в пятьдесят лет. И жизнь распорядилась так, что я ушла со сцены в сорок девять с половиной лет. В течение пяти лет, предшествовавших моему уходу на пенсию, я сотни раз пела в четырёх разных шоу. Я была полностью погружена в сцену, в музыку. Это был довольно-таки нелогичный ритм жизни, на мой взгляд. Но жизнь заставила меня остановиться. Моя дочь была больна, моя дочь умерла, ничто больше не имело смысла. Всё было не так, как раньше. Чтобы петь, нужно было быть счастливым.
GALA: Сегодня Вы снова счастливы. Могли бы Вы вновь подняться на сцену?
Ф.Г.: Сегодня у меня уже не та энергия. Я не боюсь, что люди не придут, я боюсь того, что могла бы им предложить. От меня бы потребовалась бесконечная работа, чтобы вновь привести механизм в действие. Но, конечно же, всё возможно. Именно поэтому я не говорю, что не буду больше петь.
GALA: Но Вы же не обязаны петь так, как когда Вам было двадцать, тридцать лет?
Ф.Г.: Если люди придут, что для того, чтобы вновь встретиться со мной. Когда стареешь, кажется, что теряешь изящество, это не моя фраза, а Бенуат Гру.
GALA: Вы боитесь старости?
Ф.Г.: Только глупцы жалуются на старость, так что я плакать не буду. (Смеётся). Я всегда склонна была не отмечать свои дни рождения, но это глупо. Нужно чествовать жизнь. От нас просят невероятное — стареть. Это безумие.
GALA: Мы находимся в квартире, где вы жили с Мишелем Берже. Именно на этом рояле, стоящем здесь, в гостиной, он сочинял музыку?
Ф.Г.: Нет, рояля здесь не было. Он много работал в нашей студии звукозаписи, совсем недалеко отсюда. Когда рояль был в комнате, он сочинял музыку прямо передо мной, потому что я его не смущала. Он мог даже забыть обо мне. Обычно он приходил за мной, написав куплет, чтобы быть уверенным, что мне нравится.
GALA: Есть ли песня, которую вы напеваете больше, чем другие?
Ф.Г.: Неизданную песню, которую Мишель пел, и которую я считаю чудесной.
GALA: Но почему она не была выпущена?
Ф.Г.: Потому что на виниловых пластинках всегда не хватало места. Я думаю, что эта песня ждала «Résiste». (Смеётся). Это подарок.
GALA: Декорацией к этому мюзиклу Вы выбрали ночной клуб. Кстати, Вы живёте по ночам. Почему?
Ф.Г.: Не знаю… Эта окутывающая нас тишина, все спят, всё возможно, все находятся в состоянии покоя.
GALA: Так было всегда?
Ф.Г.: Кроме того времени, когда дети были маленькими. Но я люблю ночь. Я украшаю квартиру. Я много читаю. Играю в карты, навожу порядок, смотрю телевизор. У друзей, которые меня окружают, такой же ритм жизни. Мы знаем, что можем позвонить друг другу в 2 часа утра.
GALA: Мюзикл называется «Résiste» («Сопротивляйся») по одному из Ваших хитов. Вы чувствуете в себе душу сопротивляющегося человека?
Ф.Г.: Я сопротивлялась не физически, а психически. На самом деле сопротивляться значит пытаться понять, значит анализировать. Это слово подразумевает много вещей.
GALA: Не является ли отрешённость, о которой свидетельствует Ваш жизненный путь, также и добродетелью, доказательством мудрости?
Ф.Г.: Это основная потребность в данный момент.
GALA: От чего Вы освободились, кроме появления в СМИ?
Ф.Г.: Кроме музыки и СМИ ничего не изменилось. Я живу так же, как раньше.
GALA: Вы воплощали дерзость юности. Сегодня Вы излучаете мудрость. Какая часть дерзости осталась в Вас?
Ф.Г.: Я не сохранила свои мини-юбки. (Смеётся). Но я по-прежнему сохранила своё желание осмеливаться. Я не боюсь неизвестности, и постановка мюзикла тому доказательство.
GALA: Ваш сын Рафаэль работает в области музыки. Он никак не вовлечён в этот спектакль. Почему?
Ф.Г.: Он живёт своей собственной жизнью. Ему нужно что-то делать самому.
GALA: Он старается отделиться от Вашей работы и работы своего отца?
Ф.Г.: Может быть… Главным образом, он искал профессию, которая ему нравится. Он всегда был страстно увлечён кинематографом, и у него уникальный музыкальный слух. Он стал прекрасным музыкальным супервайзером фильмов. Он также основал веб-радиостанцию.
GALA: Хотели бы Вы быть бабушкой?
Ф.Г.: Я была бы этому очень рада. Я просто надеюсь, что мои внуки будут называть меня Бабý или Babouchka. (Смеётся).
GALA: Чувствуете ли Вы ностальгию ото всех этих песен Мишеля, которым Вы дадите новую жизнь на сцене?
Ф.Г.: Нет, совсем нет. С этими песнями, которые меня всегда сопровождали, я иду вперёд по жизни.
GALA: Вы работали над собой с психоаналитиками?
Ф.Г.: Нет, полностью самостоятельно. Мне также очень помогло чтение. И к тому же у меня были чудесные друзья. Я вожу дружбу с духовно богатыми людьми.
GALA: Духовность Вам очень помогла?
Ф.Г.: О, да…
GALA: Что Вы искали?
Ф.Г.: Я пыталась понять, почему умерли Мишель и моя дочь. Мне понадобились все эти испытания, чтобы понять… Не благодаря счастью мы движемся вперёд, или же это большая редкость. Нужно пережить сильное потрясение, чтобы ощутить подобное, чтобы дать нам шанс измениться, развиваться, расти.
GALA: Вы простили Богу обиды?
Ф.Г.: Здесь нечего прощать. Смерть Мишеля и Полин не была направлена против меня. Такое со всеми случается, а с некоторыми и того хуже.
GALA: В целом Вы легко прощаете?
Ф.Г.: Очень важно уметь прощать, потому что это освобождает.
GALA: Вы кажетесь некой «французской судьбой». А сами Вы верите в судьбу?
Ф.Г.: Иногда меня это волнует, но я думаю, что мы строим свою жизнь благодаря своему выбору. Именно с этим столкнётся каждый персонаж «Résiste», это основа нашего сценария. Выбор.
GALA: Если жизнь — это гонка на выносливость, то в каком состоянии духа Вы хотите пересечь «финишную черту»?
Ф.Г.: Не знаю насчёт финишной черты! (Смеётся). Но сегодня я думаю, что у меня вся жизнь впереди.

ИНТЕРВЬЮ: МАТТИАС ГЮРТЛЕР
* С 4 ноября 2015 года в парижском Дворце Спорта, затем в турне по всей Франции.

«RÉSISTE» — ФЕЙЕРВЕРК ИЗ ХИТОВ
Этот мюзикл, написанный Франс Галль и Бруком Дэвитом, включает в себя около двадцати песен, написанных Мишелем Берже. Только хиты, исполненные «в живую» в оригинальной аранжировке («Débranche», «Si maman si», «La groupie du pianiste», «Ella, elle l’a», «Il jouait du piano debout»…).
История совсем не автобиографична. Героиню зовут Магги, она работает в ночном клубе своего отца и мечтает добиться успеха. Постановку доверили Ладисласу Шолла (Премия «Мольер» 2014 года за лучший спектакль — «Отец» по пьесе Флориана Зеллера), хореографию — Марион Мотен (она танцевала и сотрудничала с Мадонной, в последнее время — со Стромаем). Среди певцов зрители передачи «The Voice» узнают двух бывших участников (Гвендаля Маримуту и Элоди Мартле), а актёр Жан-Мишель Тинивелли сыграет роль отца Магги. Вдохновлённый мюзиклом «Mamma Mia», построенном вокруг хитов группы «ABBA», «Résiste» должен бы познать тот же успех. М.Г.

Share

Добавить комментарий