«Le Parisien / Aujourd’hui en France» (10/12/2014)

Франс Галль: «У меня проектов — на пятнадцать лет вперёд»

ЭКСКЛЮЗИВ. Певица обрисовывает нам очертания своего будущего мюзикла «Résiste», посвящённого песням Мишеля Берже. Билеты уже можно заказывать.

В своей уютной парижской квартире 67-летняя Франс Галль постукивает ногами, теребит своё сенегальское ожерелье. «Я сейчас дам вам послушать Résiste — первую песню из шоу», — воодушевляется она. Поклонники Франс Галль и Мишеля Берже впервые услышат сегодня утром на RTL эту новую коллективную версию «Résiste» — их хита 1981 года, но мюзикла с тем же названием им придётся подождать ещё год. Он будет показан на сцене во дворце Спорта в Париже в ноябре 2015 года, потом отправится в турне. Франс Галль рассказывает нам об этом проекте, который занимает её в течение двух лет.

«Сопротивляйся» — вот подходящее по всем параметрам название.
ФРАНС ГАЛЛЬ. Даже слишком, это точно (улыбается). Оно у нас было с самого начала, но мы отказались от него в пользу «Зовите меня Магги», по имени героини спектакля. Потом, по мере написания сценария, это название вновь показалось более подходящим и объединяющим. Эта песня — обращение к молодёжи. Мишель всегда писал для неё.

С момента его смерти в 1992 году Вы занимались множеством проектов, чтобы его творчество продолжало жить…
Мне надоело отмечать годовщины смерти Мишеля каждые пять лет. Играть на этом — не моё. Моя цель — обмен. Телепередачи, антологии, книги — я сделала бесчисленное количество вещей, чтобы сохранить контакт с нашей публикой. И совершенно естественно было выйти на сцену. Песни живут именно там.

«Главные звёзды — это песни»

Почему в виде мюзикла?
Изначально мне не нравились мюзиклы, Мишелю тоже, кстати. Именно поэтому он называл «Старманию» и «Легенду о Джимии» рок-операми. Но я изменила мнение, посмотрев «Мамма миа» в Лондоне пятнадцать лет назад. Сразу же, благодаря хитам «Абба», я очутилась в своей стихии, как на концерте. Именно этого мне хотелось.

На что будет похож «Résiste»?
История происходит на дискотеке. Мы наняли великолепного театрального режиссёра Ладисласа Шолла (прим.ред.: театральная премия «Мольер» 2014 года за пьесу «Отец» Флориана Зеллера), потому что нам хотелось превосходного уровня игры. И Марион Мотен, хореограф Стромая и Christine & The Queens — две огромных «открытия» для нас. Это не будет спектакль в бродвейском стиле.

Что мы услышим?
Молодых музыкантов, которые будут играть вживую и мега-известные песни: «Musique», «La groupie du pianiste», «Ella, elle l’a», «Débranche» с теми же осовремененными аранжировками. Я люблю все песни Мишеля, но эти подходят к истории Магги. Главные звёзды — это песни.

Вы доносите какие-то послания?
Это не спектакль о Мишеле Берже, его ценностях, его борьбе. Это вымысел, который вводит нас не в его, не в нашу с ним историю. Его история будет позже, скорее, для кино. У меня проектов — и масштабных — на пятнадцать лет вперёд (смеётся).

«Работы будет много, потому что песни Мишеля петь трудно»

Кого Вы выбрали в «Résiste», певцов или актёров?
Певцов. Работы будет много, потому что песни Мишеля петь трудно. Мы взяли неизвестных исполнителей на роли двенадцати персонажей. Кроме Гвендаля Маримуту и Элоди Мартле, которые, волею кастинга, приняли участие в «The Voice» и актёра, который исполнит роль отца Магги. Это сюрприз.

А какова Ваша роль?
Я написала сценарий спектакля совместно с Бруком (прим.ред.: Дэвит, её музыкальный «помощник» вот уже двадцать лет), и я его курирую. Мне очень приятно быть в тени. Представляете себе, когда я пела, я никогда не видела освещение своих концертов. Сейчас я наверстаю упущенное.

Интервью: Эрик Бюро

«Résiste», с 4 ноября 2015 года в Париже, потом — в турне, с 9 января 2016 года; билеты в продаже, по 25 евро на парижские выступления, по 19 евро до 7 января 2015 года; www.resistelacomediemusicale.fr.

Она больше не сердится на Дженифер
В июне 2013 года, после выхода «Ma préférence» (sic) — альбома её песен в исполнении Дженифер — Франс Галль сочла необходимым на наших страницах подчеркнуть свою непричастность к этому проекту, о котором её не предупредили. Полтора года спустя она хочет перевернуть страницу. «У меня нет никаких проблем с Дженифер. Она написала мне длинное письмо, которое мне всё прояснило и тронуло меня. Я сохраняю к ней своё дружеское расположение, и если буду делать передачу на телевидении, попрошу её принять участие».
Франс Галль также хочет дать пояснения своим словам об однополых браках. Тогда она сказала, что понимает людей, вышедших на улицы против этого закона. «Из-за желания всё объяснить, я неправильно выразилась, — сожалеет она. — И меня неправильно поняли. Мои приятели геи были взбешены и ошеломлены. Так что я говорю ясно: я совершенно не против однополых браков, напротив, я за равноправие. Тут и доказывать нечего». Э.Б.

Share

Добавить комментарий