«VSD» (15/04/2009)

Франс Галль: «Стармания – вечна»

«Я не подвержена ностальгии»
Певица озвучивает рок-оперу Берже и Пламондона с помощью передачи «30 лет Стармании» на France 2 и переиздания трёх альбомов. Из чувства долга и ради удовольствия.
Лоранс Дюрье

Она укрылась в тени, как будто чтобы держаться в стороне от мира. Время от времени она вновь появляется, чтобы рассказать о своих новостях, чтобы сказать нам: «Я по-прежнему здесь, я хорошо себя чувствую». Сегодня Франс Галль празднует тридцатилетие «Стармании», написанной Люком Пламондоном и сочинённой Мишелем Берже, переизданием трёх альбомов и телешоу. Она попросила целую плеяду исполнителей спеть произведения мужчины её жизни. Съёмки закончились два дня назад, в 4 часа утра. На следующий день она устроила праздник в своей парижской квартире и подавала на стол эфиопские блюда. Ей нравится менять декорации, не выхода из дома. Она приняла нас там, одетая в бубу сливово-миндального цвета, с накрашенными бледно-розовым лаком ногтями. Нечто среднее между матерью большого семейства и маленькой девочкой. Её убежище – весёлое, светлое, как она сама.

В 1979 году вы создали роль Кристаль, во Дворце Конгрессов.
Сначала Мишель, которому хотелось неизвестных артистов, не желал давать мне эту роль. Но от того, что он искал и не находил, он смирился! Такое впечатление, что она только что написана, ни одно слово не устарело, кроме, может быть, «Боуи» и «диско».

Франсуа Миттеран был её поклонником!
Это правда, версии 1988 года. Он приходил регулярно, мы обедали в Елисейском дворце вместе с труппой, которая выступала даже перед леди Ди и принцем Чарльзом! Ему очень нравилась Вента, игравшая роль Садьи.

Как вы выбирали исполнителей для передачи в 2009 году?
Для меня это началось во время ремастеринга трёх дисков, которые мы переиздаём: я представила себе голоса на некоторых песнях. Среди них есть те, кто создал роль, как, например, Диан Дюфрен – Стеллу Спотлайт, которая пришла в последний раз исполнить «Les Adieux d’un sex-symbol», это было так трогательно, или Моран, исполняющая «Les Uns contre les autres». Но некоторые из них – молодые люди, произошедшие от истории «Стармании», победители «Nouvelle Star» и «Star Academy»: Кристоф Виллем, Амель Бент, Дженифер, Жюльен Доре, Амандин и Нольвенн Леруа. А также Грегуар, Катрин Ренже, группа Моцарт и другие. Во время съёмок я была довольно-таки похоже на мать-наседку. Все они приняли это, как подарок, а я счастлива от того, что они дали мне.

Эти тридцать лет прошли быстро?
Совсем нет, они прошли не быстро. У меня были тысяча жизней, счастье, драмы, музыка… А сегодня моя жизнь совсем другая.

Сенегал по-прежнему имеет для Вас такое же значение?
По-прежнему. Я езжу туда на несколько месяцев, обычно зимой.

Вы там спокойны?
Я никогда не бываю спокойной! Как только кто-нибудь причаливает к острову Н’Гор, какой-нибудь ребёнок или рыбак предлагает «показать ему дом Франс Галль». И два раза в день какой-нибудь гид рассказывает о моей жизни, ну или скорее, невесть что вроде «именно здесь она лечила свои болезни». Я посоветовала ему пойти рассказывать о ней перед соседним домом! Что мне там нравится, так это возврат к прошлому. Это место, где люди не спешат, где я живу с волнами, водой, ветром, птицами, океаном. Напротив меня на расстоянии 5 000 километров – Куба.

Мишель Берже умер от сердечного приступа в 1992 году, Ваша дочь Полин – от муковисцидоза пятью годами позже. Как оправиться от таких испытаний?
Я долго оправлялась в этом доме, затерянном посреди моря, без электричества. Я открыла для себя этот остров в 1968 году во время каникул. С тех пор я всегда туда возвращалась. Там продавалась нормандская ферма, меня это так насмешило – ехать так далеко, чтобы увидеть фахверковые стены! Обычно, когда я приезжаю, мы обнимаемся, разговариваем друг с другом, женщины приносят мне фрукты, мы пьём чай. Мне понравилось то, как они меня встретили после смерти Мишеля, а потом моей дочери – без единого слова, закрывая себе лица тканью своих бубу. Я нашла великолепным такой способ показывать своё горе.

Каковы Ваши ключи счастья?
Прекрасный возраст, который я переживаю, вызывает у меня другие желания, среди которых – мягкость, тишина. Я больше не могу выносить людей, которые беспрестанно говорят, заполняют пространства. Сейчас, выбирая тень, я слушаю свою глубинную сущность. Хотя меня несла по жизни любовь публики, моя профессия, я делала над собой усилие, чтобы быть в свете… Я не выхожу из дома, это оболочка, где я чувствую себя защищённой от шума жизни. Я вновь обрела некую свободу. Я избегаю того, чтобы от меня чего-либо требовали. Только человек у пятнадцати есть номер моего мобильного телефона!

Что бы могло вернуть Вам желание петь?
Кто знает. Может быть, творческая встреча… Я по-разному утешалась после смерти Мишеля и Полин. Пение помогло мне, я утонула в музыке, в публике. Полин… нет, это вызвало у меня желание замолчать.

Вы кажетесь созданной для счастья. Может быть, именно это понравилось Мишелю.
Абсолютно! Я говорила ему: «Всё пройдёт хорошо, это будет чудесно», он находил это замечательным.

Вы тоскуете по своей прошлой жизни?
Совсем нет. Та жизнь у меня была, я познала её, любила её. А моей самой большой мечтой было иметь детей.

Какие ценности вы передаёте своему сыну Рафаэлю?
Дети проникнуты тем, что видят. Он чувствует разницу, видя своих товарищей, которые опустошены, сталкиваясь со смертью. При виде фотографии своего отца или сестры он таковым не является.

Проходящее время – друг?
Молодость – это красота, но неведение. Стареть – это опыт. Каждый вечер я говорю спасибо за прошедший день. Я не всегда благодарила, я говорила: «Это невозможно», мы пытаемся понять… И я поняла, что нужно принимать то, за что мы не ответственны. Я открыла жизни. Встреча с Мишелем – уникальная история. Чтобы человек, которого мы любим, писал слова, которые нам в точности соответствуют, это даёт силу! Это не было случайностью. Случайностью, этим словом, которое придумал Бог, чтобы проходить инкогнито.

Share

Добавить комментарий