«TV Grandes Chaînes» (13/04/2009)

Франс Галль: «Сценарий “Стармании” очень актуален»

В окружении молодого поколения певица при закрытых дверях руководила съёмками большого шоу по случаю тридцатилетия «Стармании». Она согласилась приоткрыть завесу и принять нас на площадке.

В 1979 году она играла Кристаль в рок-опере, сочинённой Мишелем Берже и Люком Пламондоном. Сегодня она руководительница шоу. Пока портреты обоих создателей наблюдают за съёмками, она беспокоится о постановке. «Хорошо ли виден взгляд Амандин? А если мы сделаем так, чтобы кресла вращались?» Она также беспокоится об окружающих её артистах. «Франс Галль заботлива, как мать. Она даже подала мне идеи относительно причёски», — рассказала Нольвенн Леруа. Франс болтает, даёт советы, но, когда начинают звучать первые ноты «Monde est stone», она слегка наклоняет голову и закрывает глаза. Как и тридцать лет назад, музыка Мишеля Берже уносит её немного выше…

Празднование 30 годовщины «Стармании» было для вас неизбежным?
Мишель никогда не пропустил бы эту годовщину! Они с Люком Пламондоном пошли на огромный риск. Три часа рок-оперы на тему денег, власти и средств массовой информации на непривычную музыку не было выигрышным. Сценарий всё ещё актуален. Когда президент Саркози женился на Карле Бруни, я сразу же подумала об истории любви между Зеро Жанвье и секс-символом Стеллой Спотлайт…

Среди ваших гостей – Дженифер, Кристоф Виллем, Жюльен Доре, Амандин, Амель Бент, Нольвенн Леруа, Грегуар… Почему именно они?
Чтобы хорошо исполнить песни из «Стармании», нужно быть в самой лучшей своей вокальной форме. А для этого быть молодым – преимущество. Некоторые из них прошли через Star Academy или Nouvelle Star: действительность ещё превосходит всякое воображение. Они тоже живут в «Стармании», хотят получить доступ к свету…

Вы смотрите эти передачи?
Мне нравится слышать там новые голоса. Это я подсказала продюсерам предложить Грегори Лемаршалю спеть песню «SOS d’un Terrien en détresse». Он был великолепен. Каждому молодому артисту, участвующему в этой годовщине я дала песню. Они приняли это, как вызов. И я иду от одного сюрприза к другому. Нольвенн придала огромную чистоту песне «Le monde est stone». Дженифер в «Travesti» показала другую грань самой себя. Жюльен Доре вновь открыл «Le Blues du businessman» и пригвоздил нас к месту…

А кто исполняет песню «Monopolis», которую исполняли Вы?
Кристоф Виллем. Очень сильный момент, впрочем.

Для Вас эта песня была испытанием…
Ужасным! У меня совершено не было вокального размаха. Мишель сказал мне: «Ты поёшь начало, не беря слишком низко. А в конце сама выпутываешься!». Я стала искать такой фальцет, о наличии которого у себя я не знала. Каждый вечер перед публикой Дворца Конгрессов я очень волновалась. Я совсем не чувствовала себя на уровне по сравнению с Фабьенн Тибо, Диан Дюфрен и Нанетт Уоркман!

Какие у вас воспоминания о написании «Стармании»?
В течение двух лет Люк почти жил с нами. Это было весело. Без стрессов. Мы вместе уезжали на каникулы, на солнце. Наша повседневная жизнь подпитывала эту оперу. Например, имя Садьи, мозга Чёрных звёзд, было позаимствовано у молодой женщины марокканки, управлявшей домом.

А о репетициях?
Ставили её американцы, а мы были не очень дисциплинированы… Представьте: навязывать Даниэлю Балавуану и Диан Дюфрен причёску!

Вы были молодой мамой…
Это правда, Полин была ещё младенцем. Мы скучали по ней! Как только спектакли закончились, мы на два месяца уехали на каникулы.

Что вы можете пожелать молодому поколению?
Мужества! Для нас всё было проще и легче.

Сегодня вы живёте между Францией и Сенегалом. Появляться на телевидении – огромное усилие?
С 2001 года я приняла участие в портрете Мишеля, своём автопортрете. «Tous… pour la musique» — это было в 2007 году, сейчас 2009. Вот в таком ритме мне это подходит!

Вы по-прежнему не хотите вновь петь…
В этих передачах мне безумно нравится придумывать декорации, заниматься постановкой, и даже быть ведущей… В общем, всё то, что не подразумевает петь с микрофоном!

Интервью: Изабель Брен

Share

Добавить комментарий