Pleyel

Концерты проходили с 27 сентября по 1 октября 1994 года.

pleyel94Краткая информация.
Через 9 месяцев после концертов в Берси Франс вновь выходит на сцену. На сей раз в небольшом зале Плейель (Pleyel), в котором они с Мишелем когда-то планировали выступить. За два месяца до концертов Жанник Топ, Дени Лабль, Серж Прератонер и Клод Сальмьери ушли от Франс. Ей пришлось срочно искать новых музыкантов, что она и сделала за неделю.
Франс на этих концертах — лучезарная, энергичная, но, главным образом, необычайно свободомыслящая, с новыми танцевальными па, смелая в своём исполнении песен. Вот что говорила она тогда: «Моя движущая сила — оптимизм. Желание. Я не хотела бы, чтобы люди говорили, будто я выступаю на сцене с энергией отчаяния. Если бы у меня не было музыки, я нашла бы что-то другое. Я ещё верю и всегда буду верить, что жизнь может принести мне что-то прекрасное». Начав с турне по городам Бельгии, Швейцарии и Франции в сентябре 1994, восемь дней Франс будет выступать в Плейеле, без участия прессы, без промоушена, а затем вновь отправится в турне. «Это было ради моего собственного удовольствия. Мне просто хотелось исполнять эту музыку».

Люди, работавшие с Франс

programme94Музыканты, танцоры:

David RHODES Гитара
Philippe CHAYEB Бас-гитара
Christophe DESCHAMPS Ударные
Per-Arne GLORVIGEN Бандонеон
Jean-Yves D’ANGELO Клавишные и музыкальное управление
Leila RAMI Бэк-вокал
Renaud BIDJECK и Thierry BIDJECK Бэк-вокалисты и танцоры
François FOURLIN Аранжировщик
Bertin Gbami DALY Танцор
Steevy GUSTAVE Танцор и хореограф

Gilbert COULLIER для Gilbert Coullier Organisation Продюсирование концерта
Dominique LETESSIER Главное управление
Michel LUMBROSO Руководство турне
Lionel ROTCAGE Менеджмент
France GALL Постановка, декорации и артистическое управление
France GALL и Steevy GUSTAVE Хореография
Christophe PITRAS Главный по постановочной части
François DEMOURES Управляющий сценой
Lionel MENU Администратор
Manu GUIOT Озвучение зала
Jacques ROUVEYROLLIS Дизайн освещения
Dominique FORESTIER Обратное озвучение
Sandrine D’AUTEUIL Ассистентка по обратному озвучению
Laurent DUMONT Ассистент по озвучению зала
Olivier SOULIER Монтаж звука
Jean-Pierre CROMBET Бэклайн
Jean-Paul REUX Бэклайн
Régis VIGNERON Освещение
Pascal STRIBI Оператор иконок
Gérard PASCAL Ассистент по иконкам
Sébastien MESSE Прожектор, следующий за артистом
Pierre LOUIS Сборщик декораций
Karine VAN ACKER Костюмерша
Alexis PETIT Парикмахер-гримёр
Olivier LEMAIRE Охрана
Geneviève SALAMA Связь с радио/телевидением
Gill PAQUET Связь с прессой

DISPATCH Звук
SPL Освещение
EURODECOR и LA BOITE NOIRE Декорации
Dominique DURAND Нарисованное полотно
THEATRANS Перевозка аппаратуры
BUS IRV — PAULI Транспорт
BBS Сценическая техника
SORI Сборка
EGG — CETERA Поставка продуктов

Запись концерта.

Концерт впервые вышел в 2004 году на CD, вошедшем в состав антологии «Évidemment», в 2005 — отдельным диском (Франс посвятила этот диск «самым терпеливым фанатам в мире»).

Трек-лист:

On n’est pas seul / Musique / Résiste / Evidemment / Laissez passer les rêves / Mais, aime la / Cézanne peint / Diego, libre dans sa tête / Les princes des villes / Besoin d’amour / Les uns contre les autres / Message personnel / Quelque chose de Tenessee / Superficiel et léger / Débranche / Si, maman, si / Ella, elle l’a / Il jouait du piano debout / La bonne musique

Франс о песнях с концертов в Плейеле (из буклета к диску, 2005 год)

Что говорит Франс во время концерта (с записи на CD):

После Résiste:
О ля ля, вы – ангелы, что так меня встречаете! Последний раз, когда я была не одна, это было в Берси. Мы не виделись шесть лет. Поэтому нам было, что сказать друг другу. Это была настоящая встреча после 6 лет разлуки. Сейчас же я подсчитала – мы не виделись 9 месяцев. А мне эти 9 месяцев показались 9 годами!

После Diégo, libre dans sa tête:
Когда Мишель принёс мне текст «Диего», я была очень удивлена, потому что я попросила его написать мне текст о несчастных детях, а он написал текст о политических заключённых. (Смеётся) Ну, во-первых, этот текст меня очень тронул. Доказательство тому – что я пою её 15 лет спустя, я продолжаю петь эту песню. Но главным образом это показало мне, до какой степени нельзя управлять артистом. Он, в конечном счёте, не выбирает. Оно само вот так приходит!
Когда я готовлю концерт, моя основная проблема – это выбор… э-э-э… песен, да, я хотела бы этого, да, но вы мне подсказываете. (Смеётся) Я очень хочу… (смеётся) но я… (смеётся) Сейчас я выбрала три, которые никогда не пела, но я знаю, что вы их любите, и считаю, что это удовлетворительная причина, чтобы их исполнить.
(Также вариант этого абзаца после исполнения Besoin d’amour во время турне, версия не издавалась на дисках:
Трудность, когда я готовлю концерт, это, конечно, выбор песен. Потому что как выбрать 20 песен из сотен, написанных Мишелем Берже? Это очень сложно, я работаю над разным концертом практически каждый вечер, с песнями, которые мне нравятся… Я выбрала три, которые никогда не пела, но я знаю, что вы их любите, и считаю, что это хорошая причина, чтобы их исполнить.)

После Les uns contre les autres:
Вы неплохо её спели, эту песню, неплохо я бы сказала. Это вы великолепны! Да, это вы великолепны! Спасибо!

После Message personnel:
Ну что же, теперь пришло время переменки. Игра с пером начата, и к тому же она пришла прямо из Таиланда, и я вам клянусь, что мне совершенно неинтересна эта игра! Я нахожу её очень милой, но я ничего не трогаю. Это на самом деле постановка, ну, вам видно? Обычно, обычно эта штука светится. Кажется, не работает. Жак Рувероллис, что ты делаешь с флуоресцирующим светом… что он не работает! Опа, да, опа! А там тоже умеют играть? Да, хиии, да, нужно немного проползти. Оп-ля! Супер! Но вы тоже хотите сыграть? Ах, но тогда надо было сказать об этом!

После Débranche:
Я вам сейчас скажу, что происходит. Обычно на этом месте мы уходим со сцены. Я вам рассказываю, я вам рассказываю, что происходит обычно. Обычно мы все уходим со сцены, свет гаснет, вы нас вызываете, и, когда вы нас зовёте достаточно громко, мы возвращаемся. Это то, что называется «ложный занавес». Но мне надоели «ложные занавесы». Потому что мы всё равно приготовили кое-что. Если только вы хотите, чтобы я ушла, а вы звали меня. Потому что я могу уйти! Вы будете меня вызывать, и я вернусь. Да, нет, нет! Я остаюсь! Ну что же, тогда мы говорим, что сделали «ложный занавес», мы возвращаемся, и вот!

После Si maman si:
В музыке, в музыке самое важное – не настроить технику, а скорее привести во взаимодействие чувства. Именно это мы и попытались сделать со всеми теми, с кем я готовила этот концерт, начиная с Gosbos, понимается как «красивые парни», с близнецами Тьерри и Рено, вот! Тьерри и Рено, и вы увидите, да, они обнимают меня, но ещё они поют и танцуют. А также танцоры – Тино и Стиви, хореограф, в красном. Бандонеонист Пер Глорвиген, которого вы только что видели, великолепный! Англия прислала нам чудесного гитариста, Дэвида Родса, Дэвид Родс! Басист из Ниццы, Филипп Шайеб! За ударными – Кристоф Дешан. Клавишные и музыкальное управление – Жан-Ив Д’Анжело, будьте добры! И золотой голос, Лейла, прямо из Марокко. И спасибо также и вам, спасибо, вы великолепны.

В начале La bonne musique:
Они ждут, когда погаснет свет, а, они ждут, когда погаснет свет!

Расписание турне 1994:

8 сентября — Liège
9 сентября — Charleroi
10 сентября — Namur
19 сентября — Montreux
20 сентября — Genève
21 сентября — Voiron
23 сентября — Tours
24 сентября — Caen
8 октября — Avignon
9 и 10 октября — Nice
11 октября — Marseille
12 октября — Lyon
13 октября — Montluçon
14 октября — Limoges
16 октября — Anzin
17 октября — Roubaix
18 октября — Amiens

Share

Добавить комментарий