Воспоминания Франс Галль о «Стармании»

Франс Галль
Воспоминания

«Стармания»: концертный альбом 1979 года
В этой первой концертной версии «Стармании» была невероятная энергия. Мы ощущали эту музыку, этот спектакль, как пощёчину, как удар. Совершенно особая ритмика музыкантов не отпускала нас с начала до конца.
За музыкальное управление «Старманией» отвечал, как на студийном альбоме 1978 года, так и на концертном 1979, Мишель Бернольк. Мы работали с ним до середины 80-х годов.
Мишель Берже и Мишель Бернольк понимали друг друга и были на самом деле неразлучными музыкальными партнёрами.
Огромное изменение по отношению к студийному альбому заключалось в музыкантах: на ударных играл Андре Чекарелли — великолепный барабанщик, игравший в песне «Musique» с моего второго альбома. Нельзя также не упомянуть о приходе Жанника Топа, который потом стал нашим басистом на следующие пятнадцать лет. И по-прежнему Клод Анжель на гитаре и Жорж Роди на клавишных, уже участвовавшие в записи студийного альбома 1978 года. Все эти музыканты имели обыкновение работать над нашими с Мишелем пластинками.

Приём публики
Мы на сцене не слышали публику, что было обычным для Дворца Конгрессов. Но когда я слышу запись спектакля, я удивляюсь, до какой степени бурно шоу аплодировали. Этот зал не был холодным, зрители были рады быть там, и это был праздник. Они сознавали, что являются свидетелями чего-то уникального и необыкновенного, с его недостатками и достоинствами. Это было нечто очень живое, где смешивались энергичность и эмоциональность песен.

Том О’Хорган, режиссёр-постановщик
Том О’Хорган был режиссёром-постановщиком мюзиклов «Иисус Христос суперзвезда» и «Волосы» в Нью-Йорке. Люк (Пламондон) и Мишель (Берже) хотели именитого режиссёра-постановщика, потому что «Стармания» была огромным зрелищем из трёх уровней: подземными помещениями, городом и башнями. Было очень сложно воспроизвести это на сцене без солидного оборудования. То, что сделал Том, было очень здорово, но слишком громоздко, чтобы отправиться на гастроли.

Персонаж Кристаль
Я не прорабатывала долго персонаж, просто потому, что не знала, что буду играть роль на сцене. Я вообще не люблю репетировать в принципе. В студии я не буду петь песню десять раз перед тем, как записать её. Мне трудно было вжиться в роль Кристаль, потому что я никогда этого не делала, кроме как в «Эмили или русалочке», и уже тогда я нашла это сложным. Мне нравилась в «Стармании» совместная работа, которую я должна была выполнять с Даниелем Балавуаном. Это всегда было счастьем, потому что между нами было такое взаимопонимание… Иногда было очень трудно не засмеяться, мы всё время подшучивали друг над другом на сцене, и никто этого не видел. Мы так хорошо подходили друг другу в вокальном плане, наши голоса прекрасно смешивались, мы были из одной музыкальной школы. Мы получали удовольствие, вместе исполняя песни и как можно ближе сближаясь друг с другом в вокальном плане.

Очень плотный график работы
Все квебекцы, участвовавшие в спектакле, приехали жить в Париж в конце 1978 года. Все были на месте, не было никакого рассредоточения. На запись альбома был месяц, месяц на сведение, а в это время Мишель и Люк продолжали писать спектакль. Потом был промоушн пластинки и спектакля, а потом, с января 1979 года, начались репетиции. Так что все были сосредоточены, и готовы сделать всё в этот рекордный срок.
«Стармания» была волшебным спектаклем, в котором все мы выложились по полной. В конце грусти не было, потому что у всех нас была захватывающая жизнь вне этого шоу. Но какой это был прекрасный опыт.

Интервью взято в сентябре 2008 года

Share

Добавить комментарий