Биография — часть 5: 1980-1991

Часть 1: начало | Часть 2: 1963-1968 | Часть 3: 1969-1973 | Часть 4: 1974-1979 | Часть 5: 1980-1991 | Часть 6: 1992-1997 | Часть 7: 2000-2015

Весной 1980 года выходит третий студийный альбом Франс – «Paris, France», с одним из самых больших хитов за всю её карьеру – «Il jouait du piano debout», песней о различиях, вдохновлённой американским певцом и пианистом Джерри Ли Льюисом. Забавно, что эта песня всё лето соперничала за первые места в хит-парадах с песней «La groupie du pianiste»… с нового альбома Мишеля Берже! Это очень веселило супругов. К тому же, альбом принёс Франс интересное сотрудничество: британский певец Элтон Джон, проводивший во Франции отпуск, услышал по радио Франс и Мишеля и связался с ними, сказав, что хочет записать совместный альбом с Франс Галль, песни для которого написал бы Мишель Берже. «Как в сказке», по словам Франс. Вскоре они встретились, и Мишель уже успел написать куплет песни «Donner pour donner». Встречу в студии в Лос-Анджелесе, где Элтон готовился к турне, назначили на конец августа, но, несмотря на то, что Мишель во время семейного отпуска уже успел написать целый альбом, ему суждено было воплотиться лишь в сингле «Donner pour donner» / «Les aveux», так как Франс снова была беременна. На сей раз супруги ждали сына.
«Помню один особенный вечер с Элтоном, было первое апреля, он пришёл один, мы все втроём ужинали. Мы столько смеялись, что ночью у меня начались роды», — с улыбкой рассказала Франс в своём автобиографическом фильме. 2 апреля 1981 года на свет появился Рафаэль Мишель, долгожданный сын Франс и Мишеля.
Но Франс снова не позволяет себе долгий отдых: в конце 1981 года выходит её четвёртый альбом – «Tout pour la musique», сразу же вошедший в хит-парады благодаря песням «Tout pour la musique» и «Résiste», которые Мишель, кстати, написал в самый последний момент, сочтя материал уже полностью готового альбома не достаточно сильным. Тексты альбома затрагивают более серьёзные темы, например, в «Diego libre dans sa tête» речь идёт о политических заключённых, а «Résiste» — призыв не поддаваться монотонности жизни. Теперь Франс уже точно могла сказать, что она похожа на то, что поёт.
На январь-февраль 1982 года была запланирована серия концертов во Дворце Спорта. Репетиции шоу проходили в Лондоне осенью 1981 года. Шоу получилось ярким, динамичным, на сцене Франс помогали двенадцать музыкантов, три бэк-вокалистки и три танцора. Именно во Дворце Спорта Франс прочувствовала эмоциональный обмен с публикой: «Именно там я по-настоящему открыла для себя сцену, людей, хлопающих в ладоши и поющих хором. Именно там я поняла тот невероятный обмен, который представляет собой сцена. То, что происходит, когда поёшь перед публикой – мне следовало бы сказать “с публикой”» — это очень просто, это – любовь. В этом романе никто друг друга не знает, и, однако, мы любим друг друга! Я продержалась шесть недель и испытала несравненную радость делать это». И добавляет: «Там я действительно проявила себя. Я стала певицей, выступающей на сцене». Новый образ энергичной, но умеющей быть серьёзной певицы как нельзя лучше подходил и соответствовал Франс: «Свободная женщина, сражающаяся, чтобы добиться успеха, женщина в гармонии с собой, хозяйка своей судьбы». Альбом с записью концерта стал дважды платиновым.
Однако, несмотря на все успехи в карьере, в личной жизни Франс не всё было так безоблачно. Спустя четыре месяца после концертов во Дворце Спорта Франс и Мишель узнают, что их дочь Полин больна муковисцидозом – неизлечимой наследственной болезнью. «Мы окончательно потеряли нашу беззаботность в тот день», — признается она позже. По этой причине Франс и Мишель принимают решение отныне записывать альбомы по очереди.
Таким образом, следующий альбом Франс, «Débranche!», появляется на полках магазинов в начале апреля 1984 года. Альбом был записан частично в Америке, частично во Франции, и от предыдущих работ его отличало более «синтетическое» звучание – Мишель заменил любимый рояль синтезаторами. Этот энергичный и ритмичный альбом сразу же покорил публику, внеся в и без того внушительный список хитов Франс заглавную песню «Débranche» (на неё будет снят её первый видеоклип), а также ироничную «Hong Kong Star» и трогательную «Cézanne peint» – балладу о знаменитом художнике Поле Сезанне.
На осень 1984 года были намечены концерты в новом зале «Зенит» на 6 000 мест: Франс стала первой женщиной, выступившей там. Не омрачило её радости даже то, что накануне премьеры шоу команду покинул режиссёр-постановщик, и нужно было, к тому же, переделать все не подходившие костюмы! Концерты произвели фурор, и за ними последовало месячное турне по всей Франции, только закрепившее успех.
На волне успеха Франс и Мишель, однако, не забывали и о гуманизме. С середины 1980-х годов они активно участвовали в различных благотворительных программах, помогающих жителям Африки: в частности, сингл и благотворительный концерт в помощь Эфиопии, но главным образом – ассоциация «Action écoles», чья деятельность заключалась в том, чтобы голодающим в Африке помогали школьники. «Мы подумали, что, раз от взрослых мы ничего не добились, нужно обратиться к детям!» Данная операция была учреждена помимо Франс и Мишеля Лионелем Роткажем, Ришаром Берри и певцом Даниэлем Балавуаном – близким другом супругов (он сыграл роль бандита Джонни Рокфора в первой постановке «Starmania» вместе с Франс, после чего тесно подружился с Мишелем). Особенно часто Франс ездит в Сенегал, который открыла для себя ещё в 1969 году.
Во время одной из таких поездок в сенегальской деревне к Франс подошла женщина с младенцем на руках и, когда та умилилась малышу, предложила певице взять его себе, потому что ей не на что было растить его. Франс была потрясена, и, вернувшись в Париж, рассказала эту историю Мишелю. Они приняли решение не разлучать ребёнка с матерью и помогли им материально: «Эта женщина любила своего ребёнка. Она хотела расстаться с ним лишь для того, чтобы избавить его от нищенского существования. Я не могла отнять его у неё. Так что мы предпочли наблюдать за ним издалека».
Кроме того, маленький Бабакар (а именно так звали ребёнка) дал имя новому, шестому, альбому Франс Галль, записанному в Италии в 1986 году и вышедшему весной 1987 года. По признанию Франс это её самый любимый альбом. «Мы записали альбом с четырьмя музыкантами, очень сосредоточенными, очень заинтересованными. Мы перешли к чему-то другому. Это более серьёзная пластинка». Без сомнения, это самый сильный альбом певицы: «Babacar» и «La chanson d’Azima» на африканскую тематику , «Evidemment» – полная боли песня памяти погибшего в авиакатастрофе в январе 1986 года Даниэля Балавуана, пророческая «J’irai où tu iras», где Франс поёт: «Может быть, я та, кто закроет тебе глаза…», философская «Papillon de nuit» и, конечно же, «Ella elle l’a» – посвящение Элле Фитцджеральд, принёсшее Франс, как когда-то «Евровидение», мировую известность (например, только в Германии было продано 800 000 копий этого сингла!)
Альбом был продан тиражом в миллион экземпляров, и за ним последовала серия грандиозных шоу в зале «Зенит» в ноябре 1987 года и трёхмесячное турне по Франции, Бельгии и Швейцарии. На сцене были собраны музыканты из Африки (барабанщики под управлением Дуду Н’дьяэ Роз), Америки (калифорнийский ансамбль медных духовых «Phoenix Horns») и Франции, это было роскошное, но при этом достаточно просто оформленное зрелище с «домашней» атмосферой. «Мы действительно сделали красивое шоу. После него я захотела прекратить петь, потому что не знала, могу ли я сделать что-то лучше».
Действительно, после окончания турне Франс объявила Мишелю, что хочет прекратить петь. Она считала, что уже не сможет сделать что-то лучше завершившегося турне, а ей меньше всего хотелось самоповторов. К тому же, певице хотелось больше времени уделять семье, ибо состояние здоровья Полин было нестабильным. Мишель был удручён этим решением, тем более, что он как раз готовил музыкальный фильм и хотел, чтобы Франс снялась в нём (в конечном счёте, фильм так и не будет снят). Позже она так объяснит свой уход со сцены: «Мои приоритеты полностью поменялись. Потому что в 80 годах мы жили в сумасшедшем, ужасном ритме. Я чувствовала, что мне нужно отдышаться!»

Далее >>

Share

Добавить комментарий