Биография — часть 4: 1974-1979

Часть 1: начало | Часть 2: 1963-1968 | Часть 3: 1969-1973 | Часть 4: 1974-1979 | Часть 5: 1980-1991 | Часть 6: 1992-1997 | Часть 7: 2000-2015

Весной 1973 года Франс слышит по радио в машине песню молодого певца и композитора Мишеля Берже «Attends-moi». Её так поразила песня, что она остановила машину, чтобы спокойно дослушать её. Она вспомнила, что раньше уже несколько раз встречала Мишеля: первый раз они встретились 12 апреля 1966 года во время фотосессии для того самого постера «Salut les copains», но в тот раз у Мишеля и Франс не было случая поговорить друг с другом. «Во второй раз, — расскажет она в 2004 году, — мы встретились во время одного из собраний звукозаписывающей компании WEA, году, наверное, в 1970. За мной приехали на машине, и внутри неё сидел съёжившийся с несчастным видом человек. Это был он, Мишель Берже. Но мы по-прежнему так и не поговорили! В третий раз встреча произошла во время одного ужина, когда я сидела рядом с ним. Тогда я нашла, что он обладал настоящим искусством вести разговор!»
Вскоре она вновь встречается с Мишелем на радиопередаче «5,6,7», куда пришла исполнить «Plus haut que moi», и просит его высказать мнение о песнях, которые продюсеры хотели выпустить на её новой пластинке. Песни Мишеля, ясное дело, не впечатлили, о чём он честно сказал Франс: «Я была очень довольна, что кто-то мне говорит, что это ужасно, потому что в основном в нашей профессии вам всегда делают комплименты». Та самая пластинка с песнями «C’est curieux de vieillir» и «Le lâche» по настоянию Франс так и не будет выпущена в продажу.
Однако Мишель в то время даже и не думал писать для неё, а Франс твёрдо решила, что «это будет он или никто», но для девушки и речи быть не могло о том, чтобы самой просить об этом Мишеля (впрочем, некоторые источники утверждают обратное). Тем не менее, Мишель не остался равнодушным к внешней привлекательности Франс, и между молодыми людьми завязывается дружба.
Таким образом, не без помощи издателя Франс, через некоторое время Мишель просит её записать небольшую вокальную партию в песне «Mon fils rira du rock’n’roll» со своего будущего альбома, и та с радостью соглашается, с первого же дубля удовлетворив Мишеля своим исполнением. В конце концов, Мишель всё-таки предлагает ей песню «La déclaration d’amour» («Признание в любви»), которую изначально написал для себя, думая о ней. Несмотря на то, что самой Франс хотелось бы записать нечто более ритмичное, вышедшая в мае 1974 года песня мгновенно взлетает на вершины хит-парадов. «Я едва знала Мишеля, а он брался рассказывать мою жизнь. Это также был первый раз, когда я смогла понять, какой он меня видит», — признаётся она в буклете к своей антологии. «Когда я впервые села за рояль рядом с Мишелем, и он попросил меня спеть, у меня вдруг возникло ощущение, что я, наконец-то, на своём месте. С Мишелем я стала себя чувствовать комфортно на 100%», — добавляет она.
«Я не хотел писать для неё, потому что то, что она делала раньше, представляло для меня, кроме песен Генсбура, что-то очень эстрадное, очень хорошо сделанное, впрочем, но очень эстрадное», — рассказывал Мишель. К счастью, эти страхи не оправдались, и Мишель, вдохновлённый успехом «La déclaration d’amour», предлагает Франс поехать с ним летом в Лос-Анджелес поработать над мюзиклом «Анжелина Дюма», который он как раз собирался записать. Именно там, по словам самой Франс, и начался их роман. По возвращении из Штатов Франс расстаётся с Жюльеном Клером (который напишет по этому поводу песню «Souffrir par toi n’est pas souffrir»), и молодые люди начинают жить вместе.
Вскоре выходит второй сингл Франс, написанный Мишелем и записанный в Лондоне осенью 1974 года – «Mais aime-la», «чтобы скрасить поклонникам ожидание». На второй стороне пластинки была песня «À votre avis», про которую Франс говорит: «Все те вопросы, что мы себе задаём в такие моменты. И это была на самом деле я! Эти маленькие синглы так незначительны, но в действительности они рассказывают обо всём».
В конце 1975 года наконец-то выходит в свет первый альбом Франс под скромным названием «France Gall», упрочив новое положение Франс в мире французской популярной музыки такими песнями, как «Comment lui dire», «Samba mambo» и «Ce soir je ne dors pas». Особые чувства певица питает к песне «Je l’aimais» – «гимну любви с невероятным ритмом», в тексте которой Мишель заставил её 86 раз повторять, что она любит его. Об альбом Франс с нежностью вспоминает: «Это мой первый альбом, нечто невероятное для меня! Но я вроде совсем не волновалась, и, к тому же, меня успокаивал тот факт, что кто-то взял всё в свои руки. С Мишелем я смогла петь ритмичные песни».
Альбом стал своеобразным способом стереть из памяти Франс Галль образца 60-х годов, и был продан тиражом в 50 000 экземпляров. «Мы были довольны: альбом сразу же нашёл своего слушателя». Отныне Франс уже больше не будет исполнять свои старые песни на телевидении.
В начале 1976 года знаменитые телепродюсеры Жильбер и Марити Карпантье приглашают Мишеля в одну из своих культовых передач «Numéro 1». То, что должно было бы стать обычной эстрадной передачей, Мишель превратил в часовой мюзикл под названием «Emilie ou la Petite Sirène» («Эмили или Русалочка»), пригласив на роли артистов, которых особенно любил и хотел видеть: Франс, Кристофа, Франсуазу Арди, Николь Круазий, Мари-Франс Пизье и других.
Дата показа передачи – 22 мая – определила и дату будущей свадьбы Франс и Мишеля месяцем позже, 22 июня. Свадьба была скромной, присутствовали только родственники и близкие друзья, а СМИ узнали о событии лишь через неделю. Франс, с ранней юности мечтавшая о замужестве и детях, была счастлива: «Я хотела преуспеть в карьере певицы, но главное, мне не хотелось пройти мимо всего остального». Они с Мишелем были разные, но дополняли друг друга: «Она – земля, я – воздух», — признавался Мишель. Но в одном супруги были единодушны: они не желали выставлять свои чувства напоказ, чётко отделяя личное от публичного: «О своих чувствах не говорят», — неизменно повторял Мишель, а Франс добавляла: «Я люблю жить, но не люблю быть на виду. Что не очевидно в нашей профессии, где ты выставляешь себя напоказ!».
В 1977 году выходит второй альбом Франс под названием «Dancing disco». Несмотря на название, от стиля диско в нём нет ничего, это – концепт-альбом, рассказывающий историю девушки Магги, приехавшей в Париж и мечтающей стать певицей, но пока работающей в ночном баре продавщицей сигарет. Этот «мини-мюзикл» будет обыгран в мае 1977 года в передаче «Un sur cinq». Ритмичный гимн музыке под названием «Musique» и печальная баллада «Si maman si» закрепят успех Франс с её новым репертуаром, а за сам альбом ей лично президентом компании «Atlantic» Сэмом Гуди будет вручен «золотой» диск в Нью-Йорке.
Однако Мишель решил не ограничиваться студийными альбомами и начал убеждать Франс выступить на сцене, но у той ещё с 60-х годов сохранилась стойкая неприязнь к живым выступлением: мало того, что 9 месяцев из 12 в году она проводила в разъездах, скучая по дому, так ещё и публика не всегда была доброжелательно настроена. «Я впервые вышла на сцену, когда мне было 16 лет. И сцена внушала мне ужас. Как только я смогла, я прекратила это и решила: “Никогда больше этого не будет!”». В конце концов, ему всё-таки удаётся убедить Франс, и она начинает подготовку к своему первому шоу. Мишелю приходит мысль окружить Франс на сцене исключительно женщинами, что было весьма оригинально. Площадкой был выбран театр на Елисейских Полях, в поддержку грядущих концертов был записан сингл «Viens je t’emmène», мгновенно ставший хитом, и подготовка началась полным ходом: «У нас это заняло кучу времени. Нужно было найти барабанщицу, бас-гитаристку, саксофонистку, двух клавишниц, струнный квартет, бэк-вокалисток… Нас было довольно много – восемнадцать девушек на сцене, приехавших со всех концов мира».
За два дня до генеральной репетиции Франс узнала, что беременна. Мишель с беспокойством наблюдал за ней из-за кулис. Певице пришлось соблюдать осторожность в хореографии, и уже не могло быть и речи о последующем турне, но Франс была счастлива, ведь больше всего на свете она хотела иметь детей. Концерты были с восторгом приняты публикой и получили одобрение критиков.
Тем временем Мишель Берже начинает работу над рок-оперой «Starmania». Поскольку сам он, по его утверждению, не был способен написать достаточно жёсткие тексты, соответствующие сюжету, он начал искать для этого поэта. Благодаря Франс, бывшей большой поклонницей квебекской певицы Диан Дюфрен, Мишель узнал о Люке Пламондоне, который как раз писал для Дюфрен тексты. Мишель связался с Люком, и тот согласился поработать с ним. Ими был снят дом в Антибе, и работа закипела. С самого начала Мишель и Люк решили, что ни Диан, ни Франс не будут принимать участие в постановке будущей рок-оперы (что весьма огорчило последнюю), однако, когда после многочисленных кастингов они подобрали исполнителей на все роли, кроме Стеллы Спотлайт и Кристаль, им всё же пришлось пригласить на них Диан и Франс.
Тем временем, как раз накануне того дня, когда Мишель и Люк должны были впервые представить песни из рок-оперы на телевидении, Франс родила дочь. Полин Изабель появилась на свет 14 ноября 1978 года. «Это абсолютное счастье, полное… Ты каждый день себя щиплешь, чтобы убедиться, что не спишь. […] Я проживала свои мечты, бывшие достаточно простыми. Моей мечтой было создать семью, так что это очень просто, это мечта всех людей. Она была прежде всего».
Однако Франс не был положен декретный отпуск, ибо представления «Starmania» были назначены на апрель 1979 года в парижском Дворце Конгрессов. Постановку поручили американцу Тому О’Хоргану, получившему известность благодаря поставленным им мюзиклам «Волосы» и «Иисус Христос – суперзвезда». Несмотря на то, что репетиции проходили не очень гладко из-за непростого характера постановщика и разницы во взглядах американцев и французов, спектакли прошли с аншлагом – продавали даже места не ступеньках, хотя это не отвечало противопожарной безопасности!

Далее >>

Share

Добавить комментарий