Биография — часть 3: 1969-1973

Часть 1: начало | Часть 2: 1963-1968 | Часть 3: 1969-1973 | Часть 4: 1974-1979 | Часть 5: 1980-1991 | Часть 6: 1992-1997 | Часть 7: 2000-2015

В начале 1969 года Франс и её отец подписывают контракт с новым лейблом «La Compagnie», основанным певцом Югом Офрэ и его помощником Норбером Саада, который станет её новым музыкальным продюсером и арт-директором: с ним Франс начнёт свой пятилетний «переход через пустыню» в поисках своего стиля и подходящих её внутреннему миру песен.
Первый же EP с песней «L’orage» (французской версией песни итальянки Джильолы Чинкветти «La pioggia») дал Франс возможность принять участие в фестивале в Сан-Ремо 1969 года на пару с самой Джильолой и даже занять там 6 место. Благодаря этому успеху Франс запишет ещё несколько песен на итальянском, а также на испанском языках.
Заглавной песней следующей её пластинки становится «Les années folles», французская адаптация песни «Gentlemen please» английской певицы и композитора Барбары Раскин о «безумных» 20-х годах XX века.
Тем временем, в мае девушка её брата Филиппа Беатрис Раппно приглашает Франс в театр Порт Сен-Мартен на мюзикл «Волосы», где Франс замечает молодого и подающего большие надежды певца Жюльена Клера, уже известного публике своими песнями «La cavalerie» и «La Californie» и не остаётся равнодушной к обаянию молодого человека. В 1964 году она ходила на все концерты Клода Франуса в Олимпии, уже влюбившись в него. Так же произошло теперь и с Жюльеном: Франс каждый день приходила к нему за кулисы, и они подолгу болтали.
В конце концов, девушка привела свою новую любовь в квартиру родителей и заявила: «Это Жюльен, он теперь будет здесь жить». В декабре 1969 года влюблённые позируют вместе для журнала «Salut les copains», статья выйдет под заголовком «Франс и Жюльен: дуэт для романса».
Несмотря на то, что её карьера во Франции шла на спад, она была востребована за границей: в Германии, Турции, Ливане. В Квебеке её популярность была весьма внушительной, что позволило ей и оркестру под руководством её брата Филиппа совершить там целое турне и выпустить сборник своих новых песен.
Тем не менее, в то время Франс гораздо больше посвящала себя личной жизни, чем карьере: она ходила на дискотеки, готовила, шила, занималась фотографией и много чем ещё.
Ей стали поступать многочисленные предложения сняться в кино: Жан Эрман звал её на роль Доминик в фильм «Прощай, друг», где Франс снялась бы с самим Аленом Делоном, Робер Оссейн – в фильм «Точка падения» с Джонни Халлидеем. Но от обеих ролей певица отказалась. «Нужно было целоваться с Аленом Делоном, а у меня в то время был бойфренд». «У нас была назначена встреча у меня дома. [Робер Оссейн] опаздывал. И я между делом начала готовить соус бешамель, прерваться я уже не могла, и он ушёл. Вот до какой степени мне это было интересно!», — расскажет она позже со смехом. Тем не менее, в начале 1974 года Франс всё-таки снялась в единственном за свою карьеру телефильме под названием «Наш корреспондент в Мадрасе» режиссёра Жана-Пьера Спьеро, который был показан в марте по новому, третьему, каналу. Франс сыграла в этой 25-минутной короткометражке роль сладострастной секретарши героя Саши Питоеффа.
Она выпустит на лейбле «La compagnie» ещё несколько EP, которые останутся практически незамеченными, а в 1970 году издательство ожидало банкротство. Франс это повергло в шок, и она вновь решила взять дело в свои руки, прекратив, на сей раз, долгое и довольно плодотворное сотрудничество со своим отцом.
В 1971 году Франс без чьей либо помощи заключает контракт с «Atlantic», став первой французской певицей в каталоге этого американского лейбла, дистрибьютором которого являлась компания «WEA». Его директором во Франции был Бернар де Боссон, бывший джазовый пианист, который и станет её новым арт-директором.
На этом лейбле певица выпустила две пластинки – «C’est cela l’amour» / «L’été» и «Caméléon, caméléon» / «Chasse-neige» (музыку к последней написал Жюльен Клер), опять же оставшиеся незамеченными, как и большинство её песен тех лет.
Тем временем, Жюльен покупает в Бургундии ферму, недалеко от фермы, где отныне проживают родители Галль, и Франс с головой погружается в обустройство нового жилища голубков. Однако её существование начинает омрачать то, что окружение советует Жюльену ради сохранения образа соблазнителя больше не упоминать в прессе её имя, а на официальных мероприятиях её просят надевать парики и солнечные очки, чтобы не быть узнанной.
Да и будущее её певческой карьеры тоже туманно: после провала обеих пластинок, «Atlantic» разрывает с ней контракт, и, хотя в ноябре 1971 года она принимает участие в турне «Mademoiselle Âge Tendre», ей приходится констатировать, что успех окончательно её покинул.
В 1971 году Франс вместе с братом Патрисом снялась в фоторомане в 8 эпизодах для журнала «Télé Poche». «Для меня этот фотороман был деградацией. Следующим этапом стали бы, наверное, съёмки в порнофильме», — смеясь, призналась она в 1996 году журналистам «Platine».
Жюльен Клер представляет Франс своему издателю и менеджеру Бертрану де Лаббэ, который был сразу же очарован скромностью и сдержанностью бывшей суперзвезды. Чтобы попытаться реанимировать её карьеру, он устроил ей встречу с Сержем Генсбуром, любезно согласившемся вновь поработать с ней. В итоге он написал для Франс две песни — «Frankenstein» и «Les petits ballons», которые были выпущены уже «Pathé-Marconi», но, несмотря на неплохой промоушн, пластинка провалилась так же, как и её предшественницы. «Тексты были замечательные, но это было совсем не то, чего я ждала. Я не была счастлива, записывая их. Именно тогда я осознала, что он сказал всё, что он мог сказать через меня. На самом деле, он никогда меня не знал. Его интересовало лишь то, что он проецировал на меня», — сказала позже певица.
Франс, тем не менее, не опускает руки, продолжая искать себя. Она начинает сотрудничать с новой командой, работающей с Мишелем Дельпешем, и записывает новую пластинку с песней «Cinq minutes d’amour», которая доходит до 50-го места в декабрьском хит-параде 1972 года, а в следующем, 1973, году выходит «Plus haut que moi» (французская версия бразильской песни «Maria vai com as outras»), которую охотно крутят радиостанции, что, тем не менее, не меняет положения дел в карьере Франс…

Первые десять лет карьеры не оставили у Франс тёплых воспоминаний. О пяти годах своего «перехода через пустыню» она и вовсе предпочла забыть, так ответив на вопрос о них журналиста «Platine» в 1996 году: «Я намеренно стёрла этот период из памяти! Девушки легко забывают о том, что их смущает». А в своём автобиографическом фильме она скажет: «Вся моя юность – совсем нехорошее воспоминание. До того момента, когда я встретила Мишеля, я была не в своей тарелке, я не находила равновесия в профессии, которой занималась, потому что мне не нравилось то, как я занимаюсь этой профессией, как меня заставляли заниматься этой профессией, потому что когда ты совсем молодой, ты позволяешь направлять себя… Ты смотришь и слушаешь, и это всё, что ты делаешь. Я знала, что мне не нравится, и чего я не хочу, но не знала, чего хочу, так что было трудно».
До встречи и начала сотрудничества с Мишелем Берже Франс, по её собственному признанию, занималась всякой ерундой: «Я пела на телевидении с Жаном-Клодом Бриали “Tea for two” в ночной рубашке в атласной постели; фотографировалась с огурцами на лице для рубрики “Красота” в журнале, надевала мини-мини-шорты для обложки “Mademoiselle Age Tendre”… Я была маленькой девочкой, сбитой с толку, потерявшей себя, потерявшейся в своей профессии».

Далее >>

Share

Добавить комментарий