Биография — часть 2: 1963-1968

Часть 1: начало | Часть 2: 1963-1968 | Часть 3: 1969-1973 | Часть 4: 1974-1979 | Часть 5: 1980-1991 | Часть 6: 1992-1997 | Часть 7: 2000-2015

1963

«Когда мне было пятнадцать лет, отец попросил меня разучить две песни на гитаре. Через неделю состоялось прослушивание на сцене театра на Елисейских Полях с самыми именитыми джазменами того времени. Затем – запись пластинки, и она сразу же стала популярной!»

Робер Галль замечает певческий талант дочери и во время пасхальных каникул 1963 года предлагает ей записать несколько песен, чтобы потом дать послушать эту запись знакомому импресарио. Девочка с радостью соглашается, ведь она с детства мечтала стать известной и жить не так, как все. Она выбирает и разучивает две песни: «Donne tes seize ans» Дани Логана и «Parce que tu le sais» группы «Chaussettes Noires». Затем отец ведёт её в студию, где она записывает их, после чего Робер Галль даёт кассету своему приятелю – известному импресарио Дени Буржуа из издательства «Bagatelle», и тот назначает ей прослушивание перед музыкальными издателями 11 июля 1963 года в театре на Елисейских Полях.
Она приходит туда в сопровождении отца с подготовленным репертуаром из пяти песен и исполняет их под аккомпанемент именитых джазменов того времени. Дени Буржуа, оставшись под впечатлением, сразу же заставляет её сделать запись в студии. Под его руководством ею была записана песня «Ne sois pas si bête» — кавер-версия песни «Stand A Little Closer» Джека Вулфа и «Багса» Бауэра, французский текст для которой написал Пьер Деланоэ. К тому же, для Изабель было решено придумать сценическое имя, так как среди артистов музыкального издательства «Bagatelle» уже была звезда по имени Изабель – Изабель Обрэ. Для девочки придумывают звучный патриотичный псевдоним «Франс», который она на долгое время возненавидит всей душой, и лишь многие годы спустя признается в своём автобиографическом фильме: «Я помню, что плакала, когда мне изменили имя, потому что обожала имя Изабель. Я всегда была против Франс, считала, что это слишком грубо. Изабель… оно мне соответствовало, оно мне нравилось. […] Не знаю, что должно было произойти, чтобы я начала любить своё имя, но теперь я – Франс Галль, и оно в точности мне соответствует».
В день своего шестнадцатилетия Франс получает необычный сюрприз: радиостанция «Европа 1» впервые передаёт на своих волнах её песню.
Робер Галль подписывает контракт с фирмой «Philips» (поскольку Франс была ещё несовершеннолетней и не могла сделать этого сама), которая и выпускает её первую пластинку, поступившую в продажу 28 ноября 1963 года. Песня-лидер «Ne sois pas si bête» – совет нерешительным парням – сразу же входит в хит-парад «Salut les copains» на 44 место (следом за «Tu n’y crois pas» некоего Мишеля Берже и перед «La mamma» Шарля Азнавура). Пластинка, на обложке которой у Франс ещё каштановые волосы (только в следующем году она станет блондинкой, на всю жизнь сделав этот цвет волос своим), будет продана тиражом более чем в 200 000 экземпляров. Франс оказывается «номером один» среди исполнителей-девушек в конкурсе новых певцов, устроенном Даниэлем Филипакки в журнале «Salut les copains».

1964

Ободрённая успехом, Франс бросает лицей Поль-Валери по окончании третьего класса, в котором её, к тому же, должны были оставить на второй год (отчасти по этой причине Франс с воодушевлением приняла предложение отца записать пластинку). Тем временем журнал «Mademoiselle Âge Tendre» в своём номере от 21 марта 1964 года впервые рассказывает своим читателям о Франс в рубрике «Молодёжь месяца».
В начале 1964 года Дени Буржуа приходит мысль познакомить Франс с другим своим подопечным – певцом и композитором Сержем Генсбуром. Тридцатипятилетний Генсбур был очарован юной Франс и написал для неё песню «N’écoute pas les idoles», которая сразу же после выпуска входит в хит-парад «Salut les copains». О Серже Франс позже скажет: «Сержа Генсбура мне было приятно видеть, потому что я им восхищалась, и мне нравилось то, что он пишет. И мне очень нравились его застенчивость, элегантность и воспитание. Это отношение было очень-очень приятным. […] На меня производило большое впечатление, что этот мужчина работает для меня и интересуется мной».
С этой пластинкой связан также случай, который станет единственным за всю карьеру Франс: первый тираж был по её требованию изъят из продажи, потому что певице не понравилась обложка, поэтому фотография была заменена на другую, и у пластинки получилось два издания.
Параллельно Франс начинает сниматься в рекламе: так, на своей первой рекламной фотографии Франс оказалась за рулём «Lotus Super Seven», хотя ей ещё не исполнилось и 17 лет и, соответственно, у неё не было водительских прав.
Ко всему прочему для Франс приходит время начать выступать на сцене. После нескольких прослушиваний она выбирает группу, состоящую из юных ливанцев, недавно приехавших в Париж: «Патрик Самсон и Финикийцы». В течение двух месяцев она усиленно репетирует и дебютирует на сцене 14 апреля в зале «Ancienne Belgique» в Брюсселе на «разогреве» у Саши Дистеля. Перед выходом на сцену Франс с ужасом обнаружила, что у сцены нет занавеса – этого она не предусматривала, когда репетировала. К тому же, это было её первое «живое» выступление, и оно прошло не на высоте, несмотря на неплохой приём публики.
По просьбе Франс, всегда любившей джаз и голоса чернокожих певцов, на третьей её пластинке заглавной песней становится композиция «Jazz à gogo», написанная джазменом Аленом Гораге, которая подтверждает это выбранное направление (отныне почти на всех её синглах будут присутствовать джазовые композиции). Благодаря этой пластинке Франс, к тому же, впервые снялась в «скопитоне» (аналог современных клипов, предназначенный для показа в одноимённых автоматах, пользовавшихся в те годы огромной популярностью) на песню «La cloche», достигшую в июне 31 места в хит-парадах.
В июле Франс впервые появляется на обложке журнала «Salut les copains», одетая в майку с изображением Весов – её знака Зодиака. С ней связывается актёр Жак Мейер и предлагает ей сыграть главную роль в пьесе, представления которой должны были начаться в октябре, но Франс отказывается из-за нехватки времени.
Второй её концерт состоялся в городе Монтрей 4 июля перед 15 000 зрителей. В той же программе выступали уже признанные звёзды – Эдди Митчелл, Лаки Блондо, Даниэль Жерар и Лео Ферре.
В начале августа выходит четвёртый EP Франс с заглавной песней «Laisse tomber les filles», написанной Генсбуром – история о Дон Жуане, которая станет сюжетом для её второго «скопитона».
События развиваются с головокружительной скоростью: Франс то и дело появляется на обложках молодёжных журналов, ей посвящают статьи, приглашают на телевидение, новые песни неизменно возглавляют хит-парады. Девочка оказалась втянутой в этот водоворот и уже не могла ничего контролировать, за неё всё решали менеджеры, её мнение практически не учитывалось, да и в душе она оставалась ещё совсем ребёнком – её комната была полна плюшевых игрушек, а мечтой было иметь возможность ходить на вечеринки с друзьями, как делали все «обычные» её сверстники.
В конце 1964 года по настоянию своего окружения она записывает пластинку для детей с заглавной песней «Sacré Charlemagne», которую сразу же возненавидела всей душой (текст песни, тем не менее, написал её отец, Робер Галль). Однако, несмотря на просьбы Франс не выпускать песню, она всё-таки была выпущена и, по иронии судьбы, была продана огромным тиражом в 2 миллиона экземпляров, став гимном школьников не только во Франции, но и в других странах, от США до Японии. В Алжире песня даже стала гимном молодёжного движения. Саму же Франс подобный успех совсем не обрадовал: «Мне было плохо от “Sacré Charlemagne”, я помню, мне она совсем не нравилась. Мне она не нравилась, и, тем не менее, я позволила ей выйти. Вот до какой степени я не владела ситуацией».
В 1964 году Франс начала встречаться с Клодом Франсуа, уже бывшим тогда популярным певцом. Ей было 16 лет, ему – 25, и их отношения отнюдь нельзя было назвать безоблачными…

1965

В начале 1965 года Франс была выбрана, чтобы представлять Люксембург на конкурсе песни «Евровидение» 20 марта в Неаполе (Италия). Из 10 предложенных ей песен она выбрала песню Сержа Генсбура «Poupée de cire, poupée de son» — ритмичную композицию о восковой кукле, мечтающей о любви. Во время генеральной репетиции Франс была освистана музыкантами аккомпанирующего оркестра, а на предварительном голосовании не получила ни одного балла, однако вечером, исполнив дрожащим голосом свою песню перед 150 миллионами телезрителей, Франс одержала оглушительную победу, взбесив, тем самым, свою английскую конкурентку, Кэйти Керби, которая пришла в гримёрную к Франс, чтобы обругать её и дать ей пощёчину.
Французская пресса словно с цепи сорвалась, оспаривая эту победу, а на журнал «Ici Paris» даже подали в суд за излишнюю резкость. Франс подхватывает вихрь оглушительной популярности, ведь теперь она стала настоящей звездой не только у себя на родине, но и во всей Европе: песня «Poupée de cire, poupée de son» была записана на немецком, итальянском и даже японском языках. Сингл с песней был продан тиражом в два миллиона экземпляров, что принесло целое состояние как исполнительнице, так и её автору – Сержу Генсбуру.
В апреле Франс уезжает в двухнедельное турне на юго-восток Франции, а в мае выходит седьмая пластинка Франс с песней Генсбура «Attends ou va-t’en», сразу же взошедшая на 14 место хит-парада «Salut les copains».
В июле для Франс вновь начался период турне, которые, впрочем, не приносили певице никакого удовольствия: мало того, что ей подолгу приходилось расставаться с уютным отчим домом, так ещё и сами выступления казались ей скучными: певица находилась на авансцене, а музыканты были скрыты за тюлем в её глубине. Тем не менее, гастрольный тур под названием «Цирк Франс Галль» продлился около трёх месяцев, после чего Франс вернулась в студию для записи следующей, восьмой, пластинки. Уже и без того внушительную коллекцию хитов вскоре пополняют песни «L’Amérique» от Эдди Марнэ и Ги Мажанта и «Nous ne sommes pas des anges» Генсбура, от которой до этого отказалась певица Барбара.
В ноябре Франс снова отправляется в турне, и на сей раз добирается даже до Японии, где ещё с «Евровидения» ждут её приезда и где она уже успела стать настоящей суперзвездой: японские фанаты буквально преследовали певицу, стремясь отрезать прядь её светлых волос «на память», чем изрядно напугали певицу. В её багаже уже была и девятая пластинка с новым хитом от Сержа Генсбура – «Baby pop» – первой песней Франс с довольно резким, жёстким текстом, являвшейся, по словам автора, «свидетельством нынешних музыкальных тенденций». На эту композицию будет снят третий «скопитон» Франс.
В 1965 году в США была показана одна из телепередач Жана-Кристофа Аверти с участием Франс. Её увидел Уолт Дисней и предложил Франс роль в музыкальном фильме «Алиса в стране чудес», который он собирался снять. Это был единственный кинопроект, на который певица согласилась, хотя до этого просила своё окружение «помешать ей сниматься в кино». К сожалению, смерть Диснея в декабре 1966 года помешала реализации этого проекта.

1966

В начале 1966 года Франс отправляется в очередное турне, на сей раз в Швейцарию и Бельгию, деля афишу с певцом Югом Офрэ. А в марте возвращается в студию, где записывает свою десятую «сорокопятку» с новой песней, написанной для неё Сержем Генсбуром – «Les sucettes», повествующей о девушке Анни, которая любит анисовые леденцы. Найдя песню очаровательной, Франс записала её безо всякой задней мысли, однако пресса и пуритански настроенная часть её публики сразу же разглядели в детском на первый взгляд тексте отнюдь не детский подтекст, о котором сама певица и не подозревала. Поняв, о чём она на самом деле спела, Франс пришла в ужас. «Я бы никогда не стала петь эту песню, если бы мне объяснили её смысл… Это меня невероятно ранило, даже больше, чем ранило, это изменило мои отношения с парнями… Я видела во всех мужчинах похотливых существ! Меня повергло в ужасный шок то, что люди могли подумать. В общем, это было для меня невыносимо», — поделится она в своём автобиографическом фильме. А в 2004 году добавит в интервью журналу «L’Express»: «Песня была слишком невинной, это показалось мне странным. Я прекрасно знала, что Серж обожает двойные смыслы. Но… мне понравилась песня. Потом, когда я всё поняла, я месяцев шесть не выходила из дома. Я ощущала обман взрослых. Предательство. Ведь они-то знали…» Однако Сержу Франс из гордости не расскажет о своей обиде.
1 апреля журнал «Salut les copains» в честь своего четвёртого дня рождения собрал 48 звёзд того времени, которых фотограф Жан-Мари Перье запечатлел для большого совместного постера, который впоследствии станет культовым.
В июне Франс вновь пакует чемоданы и уезжает в Японию, где её ждали 12 сольных концертов из 24 песен каждый, а также участие в телепередачах. Журнал «Jours de France» посвятил пребыванию певицы в Японии большую статью с фотографиями.
По возвращении из Японии Франс едет в Бельгию, чтобы выступить на празднике пива вместе с Жаком Брелем, Адамо и «Rolling Stones», затем позволяет себе неделю отдыха в семейном доме на полуострове Нуармутье, куда Галль ездили каждое лето, а затем вновь уезжает – на сей раз в Лондон, для записи пластинки и выступления на ТВ, а затем в Тунис.
Вскоре Франс выпустит свою одиннадцатую пластику, одна из песен которой, «Bonsoir John John» была посвящена сыну Джона Кеннеди, что, в свете скандала с «Les sucettes», тоже дало журналистам повод позубоскалить.

1967

В начале 1967 года Франс записывает 3 простых сингла, один из которых предназначался для детей с песнями «Oh! Quelle famille» и «J’ai retrouvé mon chien», а затем, в феврале, выходит очередной EP, включающий в себя дуэт с комедийным актёром Морисом Биро, «La petite», повествующий о любви зрелого мужчины к юной дочери его друга. Не трудно догадаться, что подобные песни, а также некоторые мизансцены её выступлений на телевидении (например, для одной из передач режиссёра Жана-Кристофа Аверти Франс, исполняя песню «J’ai retrouvé mon chien», держала на поводках двух мужчин, а в октябре 1966 года Франс исполнила «Les sucettes» на передаче «Au risque de vous plaire» с весьма скандальной мизансценой) не способствовали улучшению её имиджа, и так серьёзно пострадавшего после скандала с «Les sucettes».
Кроме того, Франс продолжает активно фотографироваться для различных рекламных кампаний (она уже успела прорекламировать и машины, и краску для волос, и одежду). Например, в июле 1967 года для журнала «Mademoiselle Âge Tendre» Франс позирует в модных купальниках. К тому же, она продолжает активно гастролировать: Лиссабон, Люксембург, Бейрут, Гамбург…
В Германии она подписывает контракт с лейблом «Decca», для которого будет записывать, в основном, оригинальные песни на немецком языке, написанные для неё такими мэтрами, как композитор и аранжировщик Вернер Мюллер, актёр Хорст Буххольц («Великолепная семёрка») и композитор Джорджио Мородер (автор музыки к фильмам «Полуночный экспресс», «Лучший стрелок» и др). В общей сложности с 1967 по 1972 год Франс выпустила в Германии около 40 песен, дала множество концертов, приняла участие в нескольких телевизионных конкурсах. Главными её хитами на немецком стали «A Banda» (немецкая кавер-версия известного хита бразильца Шику Буарке), «Der Computer Nr 3», «Ein bißchen Goethe, ein bißchen Bonaparte», «Love, l’amour und Liebe», «Die schönste Musik, die es gibt» (кавер-версия песни «Music to watch girls by»), «Was will ein Boy?» и многие другие. По словам Франс немцы даже всерьёз считали её немецкой певицей.
Осенью 1967 года выходит новый EP Франс, главным хитом с которого становится песня «Bébé requin» авторства поэтов Франка Тома и Жана-Мишеля Рива и певца и композитора Джо Дассена. Несмотря на присутствие на пластинке песни «Teenie Weenie Boppie» Сержа Генсбура, затрагивающей тему употребления ЛСД, она проходит почти незамеченной на фоне первой. Генсбур был уязвлён этим фактом, что ознаменовало собой конец его сотрудничества с Франс. «Потому что он не любил провалы», — скажет она в 1996 году в интервью журналу «Platine».
Тем временем, в личной жизни Франс тоже происходят изменения. Летом 1967 года она, после трёх лет весьма бурных отношений, бросает Клода Франсуа, из-за сложного характера певца: Франсуа был ревнив не только к мужчинам, окружавшим его возлюбленную, но и к её успеху, так, после победы Франс на «Евровидении» он собирался расстаться с ней, бросив ей: «Ты победила, значит, между нами всё кончено!» Задетый её уходом Клод напишет по этому случаю свою знаменитую песню «Comme d’habitude», которая будет затем перепета на английском языке («My way») Фрэнком Синатрой, Элвисом Пресли и многими другими исполнителями, став классикой мировой поп-музыки. Впрочем, сама Франс отрицает, что эта песня о ней: «Клод говорил мне, что эта песня посвящена мне, быть может, чтобы меня взволновать. Но я не вижу связи между текстом и нашим расставанием. Потому что я не была тем чудовищем, что описано в песне», — признается она в интервью журналу «L’Express» в 2004 году.

1968

В начале 1968 года выходит EP с песней «Chanson indienne», записанной в студии «Chapell» в Лондоне вместе с аранжировщиком Дэвидом Уитейкером. Была также записана и англоязычная версия песни под названием «Indian flower», однако выпущена она не была. Следующая пластинка содержала песню «Dady da da» из заставки к популярной в те годы передаче «Dim Dam Dom» и оригинальное «обращение к Богу» — «Allô Monsieur là-haut» — в одном из телешоу Франс исполнит её, танцуя в костюме Клеопатры (это станет её своеобразным «актёрским» дебютом). Однако пластинка осталась, в общем, незамеченной в урагане майских событий того года.
Следующие песни – «Y’a du soleil à vendre», «24/36», «Rue de l’abricot» и другие не повышают интереса к творчеству певицы, популярность Франс, несмотря ни на что, постепенно падает. К тому же, в октябре 1968 года закончился её пятилетний контракт с фирмой «Philips», и Франс, решив взять свою карьеру в свои руки, расстаётся также и со своим импрессарио Дени Буржуа, на которого ещё со времён начала карьеры затаила обиду. Когда, во время одного из первых её интервью, журналист спросил её, сколько ещё она собирается петь, Франс спонтанно ответила: «Пять лет!». «Пять лет – это казалось мне краем света, мне был бы 21 год – возраст, когда нужно будет заниматься чем-то серьёзным. После интервью мой продюсер дал мне пощёчину. Я собиралась заниматься чем-то серьёзным…»,- расскажет она в 2004 году журналу «L’Express».
К тому же, Франс совершенно не нравился тот образ, который навязывало ей её окружение. Однажды во время её участия в радиофоруме один из присутствующих молодых людей задал ей вопрос: «В Ваших песнях Вы предстаёте наивной девочкой. Почему Ваши авторы не показывают Вас такой, какая Вы есть на самом деле?». Вопрос заставил её всерьёз задуматься. «Я считаю, что нужно обязательно соответствовать своему имиджу», — призналась она позже. – «Не нужно обманывать».

Далее >>

Share

Добавить комментарий