Франс о песнях с альбома «Babacar» (1987 год)


1988-09_papillon-iraiPapillon de nuit / Ночная бабочка
Маленькая бабочка, летающая вокруг зажжённой лампы, стоящей на рояле, за которым работал Мишель, может быть началом совсем не глупой песни, вот тому доказательство!


Dancing Brave / Танцующий Воин
История этой лошади, которая как будто летела под конец скачки, чтобы перед финишем опередить всех других лошадей. Откуда к ней приходил этот последний рывок? На бэк-вокале – наш друг Вульзи. Это прекрасно… Я также считаю, что эту песню я спела лучше всего.


1987-03_babacar-bonBabacar / Бабакар
Это большой хит с навязчивым ритмом. Слова, история – сплошные боль и гнев. Африка, такая, какая она есть, вошла в наш пейзаж, и это слышно.


J’irai où tu iras / Я пойду туда, куда пойдёшь ты
Именно так я отвечала Мишелю, когда он хотел жить в другом месте. Я думаю, что это мой самый сильный альбом, но и самый грустный. Взгляд на мир, с Жан-Жаком Гольдманом на бэк-вокале.


1987-08_ella-dancingElla, elle l’a / У Эллы это есть
Посвящение Элле Фитцджеральд. Мишель десять лет хранил в голове это название прежде, чем сделал из него песню. Она очень сложна ритмически. Кошмар для музыкантов и для меня. Жанник Топ господствует на всём этом альбоме; трубы в конце – это полностью его заслуга, хотя он басист. Когда Ella вышла вторым синглом с альбома Babacar, она смела всё на своём пути, и за границей тоже. Профессиональное признание двумя наградами Victoires de la Musique в 1987 и 1988.


1988-03_evidemment-azimaÉvidemment / Конечно
Впервые в жизни я пела, думая о другом, а не о тексте, чтобы не заплакать. Я была ещё опустошена смертью Даниэля, и у меня ещё не было опыта отстранённости, как сейчас. На сцене было абсолютное взаимопонимание с публикой, тронутой в самое сердце этим текстом.


1989-03_azima-bonLa chanson d’Azima / Песня Азима
Город Томбукту, в котором мы были по делам организации Action-École послужил пейзажем для одного из самых красивых текстов Мишеля. Жанник Топ придумал к ней аранжировку в последний момент, достав песню из мусорной корзины, куда её выбросил Мишель, потерявший всякую надежду самому найти музыкальную аранжировку.


Urgent d’attendre / Не терпится ждать
Я была рада, что у меня есть эта очень энергичная песня, чтобы начинать своё новое шоу на стадионе Зенит в 1987 году. Я выходила на сцену, танцуя, чтобы установить ритм, и сама открывала занавес.


C’est bon que tu sois là / Хорошо, что ты рядом
Честно говоря, не представляю, как могла бы певица отказаться от этой песни. Это хорошо, и всё тут! Я заканчивала свои концерты 87 года этой песней, которая является моей любимой на альбоме.

Share

Добавить комментарий