Прежде чем начать, нужно понять, что такое сеанс записи голоса в студии, этот момент, когда вы должны петь перед микрофоном с наушниками, надетыми на голову, с текстом, положенным перед собой, на нотной подставке, прикрученной повыше, потому что я пою стоя, огонёк освещает только листок с моим текстом. И стоящий поблизости большой бокал с медовым отваром, потому что пение вызывает жажду!
Петь – совсем небезопасно, это не означает только искать в глубине себя воздух и воспроизводить его в нотах и словах. Мы подвергаем себя опасности, потому что именно в полутьме студии мы раскрываемся больше всего, потому что это момент, когда наш голос будет навсегда запечатлён; именно этот голос попадёт в уши миллионов людей; именно этот голос им понравится или не понравится. Нас тревожит пение в студии. Мы ещё не жили с песней, которой должны дать жизнь. Мы готовим свой голос за несколько дней, никого не целуем, закутываемся шарфом и не открываем больше рот. В студии, как только я устроюсь перед своим микрофоном и поп-фильтром, смягчающим звуки п, ф, б, я прошу, чтобы мне включили фонограмму один раз. Я не люблю репетировать песню. Я напеваю, чтобы уравновесить звук в наушниках и позволить звукорежиссёру отрегулировать звук моего голоса. Если получается не то, чего нам хочется, мы пробуем другой микрофон. Но в конечном счёте мы всегда возвращаемся к одному и тому же, моему микрофону, Neumann U47. Именно он даёт мне «круглый», но с характером голос – я не люблю то, что резко и неприятно для уха. До 1992 года Мишель всегда руководил записью моего голоса, то есть говорил мне, что не так, с большим тактом, потому что, сам будучи исполнителем, он знал, что это деликатный момент, когда малейшее слово может лишить вас стимула и затормозить вас в достижении этой цели: исполнить песню так, чтобы она звучала выигрышно. Я никогда не старалась делать что-либо другое. Я всегда отдавала себя на службу музыке. Чем больше проходит времени, тем лучше вы поёте. Не бывает двух одинаковых певцов, потому что всё дорабатывает душа, и потому что мы уникальны.Франс (буклет антологии Évidemment, 2004 год)
- Альбом «France Gall» (1975)
- Музкальная сказка «Émilie ou la petite sirène» (1976)
- Альбом «Dancing disco» (1977)
- Рок-опера «Starmania» (1978-1979)
- Альбом «Paris, France» (1980)
- Альбом «Tout pour la musique» (1981)
- Альбом «Débranche!» (1984)
- Альбом «Babacar» (1987)
- Альбом «Double jeu» (1992)
- Альбом «France» (1996)
- Концертный альбом «Pleyel» (2005)
- Альбом «Double jeu (Deluxe Edition)» (2012)
- Разные песни с концертных альбомов
- Песни, не вошедшие в альбомы